Авторизация

Magneti Marelli — инжекторы плюс

6 августа 2017 в 22:58 admin

Несмотря на высокие показатели топливной эффективности дизеля, он считался неподходящим для легковых автомобилей из-за шумности и вибрации. Чтобы решить эту проблему, не прибегая к особой звукоизоляции и сложным системам опор двигателя с мощными виброгасителями, надо было как-то изменить сам принцип работы дизеля. А именно – используя детонацию в качестве «поджига», заставить основную порцию топлива гореть так же, как в бензиновом моторе. А для этого, очевидно, был необходим прямой впрыск.

 

Прототип системы Common Rail был разработан в конце 60-х годов Робертом Хубером, в Швейцарии. Далее его технология была развита Марко Гансером из Швейцарского Федерального Института Технологии в Цюрихе. Но первая реально работающая система была разработана концерном FIAT, а если точнее — специалистами Magneti Marelli в сотрудничестве с Centro Ricerche Fiat и Elasis. Однако после того, как FIAT разработал дизайн и концепцию системы, она была продана производителю топливных систем из Германии, который и довел ее до завершения разработки массового продукта. При этом первые применили систему Common Rail в 1997 на Alfa Romeo 156 1.9 JTD итальянцы, и только потом она появилась на Mercedes-Benz C 220 CDI.

 

Со временем технология перекочевала в сферу бензиновых двигателей, и вот тут у Magneti Marelli появилась возможность вспомнить о богатом опыте разработок в этом направлении. Среди европейских производителей итальянская компания одной из первых начала снабжать автоконцерны инжекторами и блоками управления для систем GDI. И на сегодняшний день широкий спектр инжекторов Magneti Marelli устанавливается на 4-, 6, и 12-цилиндровые двигатели автомобилей, продаваемых на рынках Европы, обеих Америк и даже Азии.

 

инжектор Magneti Marelli

 

Новые производственные мощности Magneti Marelli, в 2004 постоянные для производства GDI-инжекторов, позволяют производить форсунки как для систем со Swirl-клапанами (системой завихрения), так и с распылителями, создающими «полый конус» (когда распыл идет по конусу, во внутреннюю часть которого топливо не разбрызгивается). А также с распылителями сложных геометрий с 4-8 отверстиями (т.н. multi-hole тип).

Кроме того, именно компания Magneti Marelli разработала и запатентовала инновационную систему, позволяющую производить цельный штифт инжектора, оснащенный системой анти-отскока (который в других случаях может иметь место в момент закрытия инжектора ввиду упругости материалов). Эта технология предотвращает пост-впрыск, чем уменьшается шумность, а также продлевает время сопротивления соленоида для обеспечения мульти-впрыска с интервалами менее 200 микросекунд между импульсами.

 

В этом году на международной Шанхайской автомобильной выставке Auto Shanghai 2017 среди множества высокотехнологичных продуктов, среди которых была и телематика, и системы автономного вождения, и инновации в области гибридных/электрических приводов, Magneti Marelli представила решения по оптимизации ДВС с системой непосредственного впрыска топлива GDI. В частности, были представлены системы впрыска топлива высокого давления, дополненные электронными блоками управления двигателя, насосами и форсунками, конструкция которых помогает повысить эффективность ДВС.

 

 

инжекторы Magneti Marelli

 

В наше время многие считают, что потенциал повышения КПД поршневого ДВС уже исчерпан, т.е. достиг своего «технологического потолка». Тем не менее в Magneti Marelli уверены, что удельная мощность двигателей с прямым впрыском и турбонаддувом может быть повышена за счет обеспечения еще большей, чем в нынешних системах, гомогенности (однородности) топливно-воздушной смеси. За счет сочетания впрыска под повышенным давлением со специальными алгоритмами управления впрыском можно добиться оптимального смесеобразования непосредственно в цилиндре. А значит и более полного сгорания топлива с минимальным образованием твердых частиц.

 

Естественно, Magneti Marelli производит также и системы традиционного бензинового впрыска, состоящие из топливного насоса, дросселя, блока управления (ECU), топливной рейки и форсунок, а также коллектора. Все компоненты этой системы Magneti Marelli производит и поставляет ведущим автопроизводителям. Также Magneti Marelli разрабатывает и поставляет автопроизводителям «под ключ» электронные системы впрыска PFI (впрыск во впускной канал). Учитывая глобализацию автомобильного рынка, когда машины могут эксплуатироваться в разных частях света, Magneti Marelli изначально разработала их совместимыми со всеми бензиновыми и этаноловыми смесями. Заводы компании сегодня тоже расположены по всему миру: в Китае, Индии, Германии, Франции, Италии, Словакии.

 

Автомеханики знают, что сегодня системы впрыска топлива от Magnetti Marelli не только доминируют в автомобилях итальянского автопрома, но также представлены на моделях концернов PSA и VAG. В последнем случае речь снова идет об инжекторах прямого впрыска - для автомобилей немецкого концерна, в линейке которого особое место занимают двигатели FSI и TFSI, их ассортимент у Magneti Marelli весьма широкий. Всего можно насчитать более 80 применений на всех марках и практически всех модельных группах концерна, оснащенных указанными типами двигателей.

 

Также следует отметить, что Magneti Marelli активно разрабатывает и выпускает системы впрыска для автоспорта, что закономерно для производителя из страны с такими гоночными традициями. В производственной линейке Magneti Marelli Motorsport: IWPR инжекторы с одиночной/сдвоенной струей, являющиеся доступным решением для ралли и мотоспорта, проверенные временем инжекторы верхней подачи IWP Pico, характеризующиеся компактностью в сочетании с многоструйным распылом. А также предназначенные для высокопроизводительных систем гоночного впрыска инжекторы RDI-2XX с настраиваемой формой «факела» распыла или GPI с многолучевым распылом, способные подавать до 2,2 литров топлива в минуту.

 

Конечно, для нашего рынка спортивные инжекторы – это экзотика, но их наличие в портфеле производителя дает представление об уровне технологий, которыми он располагает. Что же касается наших скромных автосервисных занятий с топливной системой «гражданских» автомобилей, то для них у Magneti Marelli есть также датчики положения дроссельной заслонки, датчики оборотов коленвала, массовые расходомеры воздуха. И конечно, если потребуется блок управления для итальянского авто – без Magneti Marelli не обойтись. Хотя, учитывая исходное качество электроники, такое случается нечасто даже с автомобилями солидного возраста. Другое дело инжекторы: при ресурсе качественных инжекторов порядка 200 тыс. км это стабильная статья оборота запчастей на СТО. И если автовладелец хочет, чтобы новые прошли столько же, – Magneti Marelli к его услугам.

 

Magneti Marelli logo

 

www.magnetimarelli-aftermarket.ru

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.