Авторизация
+79139857900

На каком полуприцепе привезти экскаватор?

31 октября 2013 в 14:18

Для перевозки тяжелой строительной спецтехники необходим особый тип полуприцепов. Отечественные заводы предлагают широкий выбор таких полуприцепов. Постоянный поиск совершенствования конструкции, освоение выпуска новых образцов и моделей позволяет им быть широко представленными на внутреннем рынке. Каковы же тенденции на рынке этого специфического сегмента спецтехники?

 

 

Чтобы перебросить с одного строительного объекта на другой тяжелый бульдозер или гусеничный экскаватор, необходим полуприцеп. Сегодня строители используют в основном отечественную технику. А поскольку машиностроительные предприятия постоянно обновляют модельную линейку, используют инновационные решения и узлы и детали зарубежного производства, в чем следуют мировым тенденциям, то результат таков: более 90% продаж приходится на отечественную технику. Как правило, в производственной программе предприятий-производителей насчитывается несколько моделей базовых серийных образцов, а также специально разработанных — по требованиям и пожеланиям заказчиков. Практически на каждом предприятии работает собственное КБ (конструкторское бюро), где с нуля разрабатывают прицепную технику по индивидуальному заказу.

Модельный ряд прицепной техники крупных производителей отличается большим разнообразием. Он предназначен для транспортировки дорожно-строительной техники различных классов (от мини-техники до гигантской), строительных конструкций и деталей, промышленных и технологических установок, оборудования и многих других видов грузов. Заказчиками как серийных, так и уникальных и специальных прицепов являются строительные, дорожные, промышленные и энергетический компании, горнодобывающий и нефтегазовый секторы, а также госструктуры. Отечественные предприятия-производители прицепной техники имеют свою разветвленную дилерскую и сервисную сеть.

Основными направлениями развития в области разработки новых моделей прицепов для перевозки тяжелых грузов являются: ставка на раздвижные платформы, полуприцепы с пониженной грузовой высотой, востребован также фронтальный заезд и так называемые транспортные модули. При этом прослеживается интеграция с зарубежными партнерами либо использование зарубежных узлов и комплектующих.

Сегодня одним из основных направлений развития тяжеловозной техники стало создание более сложных конструкций полуприцепов, которые отличает такая характеристика как трансформируемость, которая обеспечивается применением раздвижных платформ (как низкорамных, так и ровных); возможность трансформации платформы из низкорамной в ровную; применение рулевых систем с принудительным подруливанием. Также большое внимание уделяется повышению удобства эксплуатации прицепной техники.

Производство полуприцепной техники стало одним из самых первых в отечественном машиностроении, где стали применять зарубежные комплектующие и узлы. Это позволяет не просто создавать конкурентоспособную продукцию, но и значительно повышать технические характеристики и потребительские свойства спецтехники. Отметим, что при разработке отечественных моделей полуприцепов активно используются комплектующие европейских компаний, такие как оси и подвески BPW иGIGANT (Германия), пневмоприводы тормозной системы и антиблокировочные системы WABCO (Австрия), шкворни, седельно-сцепные устройства, поворотные круги и опорные устройства фирм JOST+GF+ (Германия) и другие.

 

Денис Филиппенко, территориальный представитель компании «Спецприцеп» в СФО и ДВФО:

— Сегодня полуприцепы для перевозки строительной техники являются одним из самых востребованных заказов в портфеле предприятия «Спецприцеп». Сейчас на региональном уровне выполняются дорожные программы, растут объемы ввода жилья и эти факторы влияют на развитие предприятий строительного комплекса. Соответственно, для перебазирования с одной площадки на другую необходима техника для перевозки спецтехники. Как правило, основной спрос приходится на стандартные трех­, четырехосные низкорамные полуприцепы­тралы грузоподъемностью 30­60 тонн. Предприятие изготавливает технику под заказ из комплектующих ведущих европейских производителей SAFBPWGigant, использует тормозную систему Wabco и другие. По своим характеристикам полуприцепы соответствуют европейским аналогам, но выигрывают в ценовой конкуренции. Предприятие имеет перед импортной продукцией и такое преимущество: оно как отечественный производитель имеет право без ограничений участвовать в тендерах и программах государственных закупок. Квалификация наших специалистов позволяет конструировать и выпускать прицепы модульного типа, которые на сегодня являются вершиной инженерной мысли в отрасли. 

По нашему опыту работы в СФО отмечу, что для красноярского предприятия «Полюс Золото» изготовлен модельный полуприцеп с уникальными технико­экономическими характеристиками, грузоподъемностью 100 тонн под специальный тягач марки Cat. Сейчас ситуация на рынке нединамична. Спрос остановился на определенном уровне, многие руководители строительно-дорожных предприятий боятся повторения ситуации 2008-2009 гг., поскольку циркулируют слухи о понижении курса рубля, которые негативно воздействуют на рынок. Присутствует некий застой. Но мы оптимистично смотрим в будущее.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.