+79139857900

Неосвещенная сторона MAGNETTI MARELI

26 марта 2018 в 14:59

Нередко бывает так, что компания-производитель автокомпонентов в первую очередь ассоциируется с той категорией систем или агрегатов, которые имеют наибольшую известность на рынке. То есть – со своим «флагманским» направлением. Либо с таким, которое, не являясь первым для компании, тем не менее первым появилось и получило широкое признание на локальном рынке. При этом вполне возможно, что у компании есть если не равновеликие по объемам категории компонентов, то равноценные по уровню качества и технологического совершенства. Не стала исключением и компания Magneti Marelli.

 

 

Конечно, на фоне таких «корневых» для компании Magneti Marelli направлений деятельности, как электроника или светотехника, которые ярко сияют на небосводе автомобильного мира, другие направления остаются в тени. И если диагностическое оборудование или станции для обслуживания кондиционеров, выпускаемые этой компанией, тоже хорошо известны, то этому есть две причины. Во-первых, они имеют отношение к разработкам в области электроники и электрики, на чем итальянская компания специализируется уже очень давно. А во-вторых, таким оборудованием интересуются в основном узкие специалисты, которое достаточно хорошо знают рынок оборудования – по крайней мере, лидирующие бренды у них на слуху.

Не такая ситуация с направлением деятельности Magneti Marelli, включающим разработку и выпуск компонентов ходовой части, и в частности – амортизаторов. Ведь в этом сегменте производителей, а там более торговых марок – куда больше, чем в области светотехники, диагностики или даже систем зажигания. Среди огромного перечня разносортных брендов, с одной стороны, и на фоне «большой тройки» премиальных амортизаторных марок в этой категории, Magneti Marelli кажется не особо заметным. По крайней мере, на нашем рынке. Однако, более внимательно изучив доступную информацию, можно сделать для себя открытие.

 

Оказывается, Magneti Marelli – один из мировых лидеров рынка амортизаторов! Конечно, в первую пятерку Magneti Marelli не входит, но вот в десятке держится очень прочно. Причем, практически на всех мировых рынках. Так, доля компании на глобальном рынке амортизаторов для автомобилей составляет 5%, что позволило ей занять седьмое место. Доля в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) еще выше – 7% и соответственно более высокая ступенька в табели о рангах – шестое место.

 

Даже в регионе NAFTA (North American Free Trade Agreement, соглашение о свободной торговле между Канадой, США и Мексикой) доля составляет 4% (7 место), хотя очевидно, что продукция европейского автопрома там не доминирует. Правда, Magneti Marelli работает не только с чисто европейскими автопроизводителями, поэтому эти соображения можно в расчет особо не принимать. Кроме того, у Magneti Marelli есть собственный завод в Auburn Hills (Майями, США).

 

Всего же в мире у компании 6 заводов по производству амортизаторов, на которых суммарно выпускается почти 30 миллионов амортизаторов в год. Кроме упомянутого завода в Майями, предприятия по сборке амортизаторов расположены в Бразилии, Индии, Китае и Польше. Бразильский и индийский заводы, кроме амортизаторов, выпускает еще и газовые пружины (для крышки багажника). Если учитывать и их, то общее число единиц продукции, выпускаемой данным «амортизаторным» дивизионом компании, перевалит за 45 миллионов. Кроме того, в Бразилии расположен еще один завод, не выпускающий готовых амортизаторов, а производящий только комплектующие к ним.

 

Кроме заводов, данное направление располагает четырьмя центрами исследований и разработок. Три из них – при заводах в США, Бразилии и Индии, и один – в Италии. Там в основном занимаются совместными разработками для итальянских автопроизводителей. Всего на деятельность этих центров компания тратит более 3% от объема продаж, то есть более 12 миллионов евро в год. Тут необходимо отметить, что Magneti Marelli является именно разработчиком амортизаторов для ОЕМ. И продукцию производителя можно встретить на многих современны автомобилях — как популярных серий, так и эксклюзивных.

Среди покупателей продукции Magneti Marelli в данной категории: Fiat Italy, FCA Poland (Fiat Chrysler Automobiles), PSA, IVECO, Sevel (совместное предприятие PSA Peugeot Citroën и Fiat), Alfa Romeo и даже Maserati и другие автопроизводители. Также продукцию приобретает специализированная итальянская компания Sistemi Sospensioni – производитель комплексных систем подвески. При этом на рынок запчастей пока попадает менее 4% производимых амортизаторов, то есть немногим более миллиона штук в год. Возможно, именно поэтому амортизаторы Magneti Marelli пока не получили столь широкой известности на нашем рынке. Ведь компании, продающие амортизаторы исключительно на афтермаркет, хоть и выпускают их меньше, но поставлять могут на наш рынок намного больше своей продукции.

shock-absorbers

Что же касается ОЕМ, то представленность амортизаторов Magneti Marelli в модельной линейке упомянутых автопроизводителей весьма высока. Среди последних применений: собираемый в Италии Jeep Renegade 2014 и FIAT 500X 2014 (передние и задние стойки), новый FIAT TIPO SW/HB турецкой сборки (передние и задние стойки), FIAT Panda и Lancia Ypsilon. Кроме того, на многие модели Magneti Marelli поставляет комплексные системы. Так, на FIAT 500 L начиная 2012 – передние стойки и задние модули. На ALFA Romeo 4C от 2013 года – и спереди и сзади стойка в сборе с пружиной – от Magneti Marelli. Из премиальных моделей высшей лиги в последние годы Magneti Marelli отметились на FERRARI F164 этого года (передние и задние стойки), а также Maserati Ghibli (передние и задние амортизаторы), выпускаемой с 2013 года.

 

Польский завод компании, который расположен в Бельско-Бяла (Bielsko Biala) – одно из передовых производств во всем мире. Здесь производятся не только амортизаторы для новых Jeep Renegade и Fiat 500X, но также и для Maserati Ghibli. Понятно, что в нашей стране людей в основном интересуют амортизаторы к менее претенциозным автомобилям. В том числе – и для коммерческой техники. И в этом направлении Magneti Marelli тоже есть, что предложить. В частности, доступна полная линейка амортизаторов на DUCATO-JUMPER-BOXER — как на короткие, так и на длинные кузова. Именно эти амортизаторы являются оригинальными и устанавливаются на сборочных конвейерах автопроизводителей.

 

Недавно также стало известно, что амортизаторы Magneti Marelli появятся на моделях Peugeot 208 / Citroen DS3 (передний и задний модули), а также на новой модели Geely DNL-5 будут установлены передние и задние модули с системой электронного управления демпфированием (DSV Valve - Eletronic Damping Adjustment) от Magneti Marelli. Собственно, в этом уже проявляется синтез амортизаторного направления и компетенций компании в области электроники и электромеханики.

 

Можно сказать, что новейшие разработки Magneti Marelli находятся на стыке освещенной и затененной сторон деятельности этой компании, если смотреть с позиции нашего наблюдателя. И тот факт, что и в подвеске автомобиля все чаще применяются интеллектуальные системы, является залогом еще больших успехов амортизаторного направления фирмы в будущем. Впрочем, и благодаря обычным амортизаторам, уже сегодня Magneti Marelli предлагает рынку весьма привлекательное решение, позволяющее СТО предлагать владельцам многих популярных автомобилей фактически оригинальные компоненты по ценам рынка запчастей. При этом аргументы для убеждения клиентов в разумности такого приобретения очевидны – сама компания является одним из столпов автокомпонентной индустрии, а на ее амортизаторах уверенно движется в будущее не только итальянский автопром.  

 

New-Logotype-MM-AF-2018

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >