+79139857900

Arkana вырвалась вперед, Haval, конечно, отстает

8 декабря 2019 в 14:42

Подведены итоги результатов продаж очередного месяца – ноября. Наш канал начал следить за двумя новинками российского авторынка – локализованными кроссоверами Renault Arkana и Haval F7. Хотя до конца года еще декабрь, а этот месяц всегда характеризуется разной интенсивности объемами продаж, уже сегодня можно сделать далеко идущие выводы.

И первый вывод звучит так. Китайская марка автомобилей Haval на российском авторынке будет игроком второго эшелона. И, знаете, почему? Потому что имея в модельном ряде только автомобили класса SUV, даже при наличии полной линейки кроссоверов от субкомпактного до могучего и огромного рамного вседорожника, сегодня нельзя стать полноценным игроком. Место такого автопроизводителя во «второй шеренге».

Это как нельзя кстати демонтрирует нам японская марка Nissan, которая медленно, но верно «скатывается» из первого ряда автопроизводителей во второй эшелон. Не секрет, что раздаются даже вопросы о ее уходе с российского рынка. Но первопричина в том, что японская марка постепенно «убила» легковой модельный ряд в РФ, сосредоточившись на автомобилях класса SUV. И это «подкосило» ее. Конечно, в нашем ограниченном по размерам топике все причины негативного развития событий мы не сможем чисто физически проанализировать, это дело будущего. А пока вернемся к нашим «героям» - марке Haval и ее кроссоверам и новинкой Renault Arkana. Ведь как раз поспели итоги продаж в ноябре текущего года.

ark_haval_f7_11  

А теперь посмотрим на результаты продаж SUV Haval. В ноябре Haval смог реализовать почти 1,5 тысячи автомобилей (1476) и оказаться на 18 месте в рейтинге марок российского авторынка. В прошлогоднем ноябре марка была на 24 месте. За год бренд из Поднебесной смог перепрыгнуть через 6 позиций.

Нынешний результат даже несколько обнадеживает. Сравните, ведь есть подобный бренд, зацикленный на кроссоверах, речь идет о японском Suzuki, у него результат поскромнее, несмотря на 20-летнее присутствие на нашем рынке – всего 931 кроссовер. А вот если мы посмотрим на другого японского долгожителя российского рынка – Mitsubishi – то его цифрам и Haval, и Suzuki могут только завидовать – 4 142 кроссовера, других моделей у «трех бриллиантов» в РФ нет.       

ark_haval_f7x_222  

Теперь посмотрим на модельные результаты Haval-a. По-прежнему самый продаваемый Haval в Российской Федерации Haval H6. Их реализовано 550 штук в ноябре. Странно, почему локализованный и достаточно агрессивно продвигаемый рекламой Haval F7, выпускаемый на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» до сих пор второй с итогом 467 штук?

Ведь еще в октябре он проигрывал марочному лидеру с минимальным разрывом 664 к 602. И нам казалось, что еще чуть чуть и локализованный кроссовер станет лидером китайского бренда в РФ. Но не судьба. Правда, на помощь спешит другой локализаованный кроссовер-купе Haval F7x, первый месяц продаж которого показал результат в 247 экземпляров. Но все же это отдельная модель. Таким образом, скоро уже как полгода, как отрыто российское производство кроссоверов, а результаты не впечатляют.

 ark_vpered111

Теперь о другой локализованной новинке – Renault Arkana. Если честно, то продажи марки установились на уровне чуть меньше 2000 авто в месяц. Вот и прошедший ноябрь не принес сюрпризов – 1896 штук. С этим результатом автомобиль даже занял последнюю строчку (25 место) ТОП-25 российского рынка ноября. Это, конечно, в определенной мере успех. Но за счет чего достигнут он? К сожалению, за счет того что из топового списка «вылетела» другая модель французского бренда – Renault Kaptur. Сегодня сложно сказать произошла каннибализация в модельном ряду Renault,  или это естественное развитие событий. Для этого нужно провести серьезный анализ. Поскольку другой кроссовер марки держится в столь сложное время, которое переживает российский рынок. Речь о Renault Duster, который в августе-сентябре показывал результат около 3,1 тыс. проданных, а в октябре-ноябре его продажи увеличились до 3,4 тыс. штук в месяц. Такая картина у французов. А вывод один – четырехкратное отставание Haval F7 от Renault Arkana.     

ark_haval_manufactur

И еще несколько мыслей по поводу Haval.

Пару месяцев назад министр промышленности и торговли РФ Денис Манутров озвучил позицию своего профильного ведомства о китайском автопроизводители. напомним, он сказал следующее. Эта китайская компания ничего не прося, сначала построила завод, а уже потом мы получили заявку на специнвестконтракт. Он отметил, важно, что компания прошла эволюционное и инновационное развитие. Это самое важное для нас. А уж если китайские товарищи выполнят все, о чем заявляли в своих инвестиционных планах, то это будет качественный и хороший партнер.

Минпромторг готовит поправки в закон «О промышленной политике», которые позволят заключить специнвестконтракты на прежних условиях, несмотря на то, что в августе были утверждены условия нового контракта, так называемого СПИК 2.0. Но это смогут сделать лишь те, кто успел согласовать заявку на межведомственной комиссии (МВК), пишет газета «Ведомости». Изменения будут внесены «во избежание возникновения негативных последствий для инвесторов и в целях защиты законных ожиданий инвесторов при прохождении этапов заключения СПИК», говорится в уведомлении. Напомним, 1 августа стало известно, что межведомственная комиссия по заключению СПИК одобрила проект китайского автоконцерна Great Wall. Он предполагает развитие уже построенного автозавода по выпуску автомобилей Haval в Тульской области, инвестиции в него уже составили 500 млн долларов. Компания намерена вложить более 42 млрд рублей в создание производства автомобилей в SUV-сегменте с глубокой локализацией ключевых компонентов, таких как двигатель, коробка передач, электронные блоки и системы управления автомобилем, пояснял Минпромторг.

Эти скучные для обычного автолюбителя факты нужно напомнить для того, чтобы показать, что китайская марка теперь находится в одной команде с другими зарубежными автопроизводителями такими как VW, Renault, Toyota и др. получателями государственных субсидий и льгот. Но это ей не гарантирует место в первом ряду автопроизводителей в РФ. Есть еще правда «окно возможностей», которым является экспорт произведенных машин в РФ, как Haval F7 и Renault Arkana. Но сегодня давать оценку как будут приняты эти автомобили в ближнем и дальнем зарубежье очень сложно. Модели потребления за пределами нашей родины у зарубежных автолюбителей, все же разные.

 

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >