Американская компания Nikola Motor Company планирует вывести на рынок водородно-электрические тяжелые грузовики моделей One и Two. Их силовые установки будут развивать мощность 1 000 л. с.
Это в два раза больше, чем у любого современного седельного тягача с дизельной установкой. При этом, у инновационных грузовиков будут нулевые выбросы вредных веществ в атмосферу. Компетенции Bosch позволяют ускорить процесс разработки и помогают быстро достигнуть нужных результатов.
Новая силовая установка для коммерческой техники появилась благодаря сотрудничеству между Nikola и Bosch. Компании спроектировали силовой агрегат «с нуля». Концепция осевого электрического привода Bosch eAxle позволила ускорить шаги по планам вывода грузовика Nikola на рынок.
Разработанная Bosch система осевого электропривода eAxle – это гибкая модульная платформа, которая объединяет электродвигатель, силовую электронику и трансмиссию в едином компактном блоке. Она может быть адаптирована для установки на автомобили любого типа: от компактных авто до тяжелого грузового транспорта. Nikola и Bosch впервые станут использовать на тяжелых грузовиках двухмоторный привод eAxle для коммерческих перевозок.
Конструкция eAxle будет использовать уже известную систему осевого привода и электрические мотор-генераторы SMG от Bosch. Питание данной электрической установки привода eAxle будет осуществляться от специально разработанных топливных ячеек – также совместно спроектированных Nikola и Bosch. Они обеспечат электрическому грузовику очень большой запас хода. Система управления – также совместная разработка на основе решений Bosch. Силовая установка от Nikola и Bosch помимо нулевых выбросов в атмосферу, обеспечит лучшую в сегменте грузовиков стоимость владения, в сравнении с традиционными дизельными двигателями.