+79139857900

Автопроизводители не хотят унификации

3 февраля 2017 в 13:09

Обсуждаемая сегодня «Стратегия развития автопрома РФ до 2025 года» вызывает много вопросов у автопроизводителей, имеющих сборочные предприятия на территории страны.

На встрече у директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Дениса Пака представители ведущих автоконцернов высказались категорически против ряда инициатив российского Минпромторга.

Главной проблемой для инвестировавших в российское производство автокомпаний остается неясность комплекса мер, который будет применяться как для поддержки, так и для администрирования отрасли (его детали не определены до сих пор).

Одна из основных задач будущей стратегии, согласно черновику документа, – развитие компонентной базы. Но если сама цель, по мнению автопроизводителей, верна, то методы ее достижения слишком жесткие.

По мнению Минпромторга, в России автопроизводителям предлагается иметь лишь ограниченное число платформ и создавать универсальные платформы на несколько разных брендов. Жестких ограничений нет, но лишь построенные на таких платформах модели смогут рассчитывать на получение мер господдержки. В Минпромторге считают необходимым унифицировать не только платформы, но и локализовывать двигатели, и даже коробки передач, для того, чтобы добиться эффекта масштабности.  

Однако у автопроизводителей другое мнение: «Признавая необходимость консолидации увеличения объемов производства на одну платформу для увеличения дальнейшей локализации, считаем, что оптимизация производственных процессов должна проходить естественным путем, – заявил представитель Volkswagen г-н Курсаков. – К примеру, следующий цикл обновления модельного ряда Volkswagen запланирован на 2018 год, и он будет консолидирован – у VW будет использовано всего две-три платформы».

Руководитель по внешним связям «Хендэ Мотор СНГ» Анна Костюхина подтвердила, что мнение российского офиса группы VW поддерживают большинство автокомпаний, которые ведут бизнес на территории России и локализовали свое производство.

В ответ в Минпромторге пообещали изучить все предложения. Большинство претензий Денис Пак оставил без комментариев, лишь взяв их на заметку. Единственное, на что отреагировал новый глава профильного департамента, – это возражения относительно универсальной платформы.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >