На основании многолетних данных, которые мы получали от АА «Автостат», у нас сконцентрировались за несколько лет в «Автобизнес-медиа», мы построили и проанализировали данные соотношения между первичным и вторичным авторынок Сибири.
Если в рекордный 2012 год соотношение между новыми и подержанными зарегистрированными составляли один к четырем, то со следующего года, когда на авторынке новых машин начался спад, разрыв начал увеличиваться.
В 2013 году – на один новый - 4,8 условных подержанных
В 2014 году – на один новый - 5,6 условных подержанных
В 2015 году - на один новый – 8,3 условных подержанных.
В 2016 году – рекорд!
Соотношение на один новый – десять (!!!) подержанных авто.
Фактически, за период экономического кризиса «автомобильная Сибирь» постепенно трансформировалась в «автомобильный Дальний Восток», где всегда был аналогичный десятикратный разрыв.
Причины, по которым произошел данный тренд, лежат на поверхности. Снижение платежеспособности населения.
При этом отметим, что объем рынка подержанных автомобилей снижался достаточно плавно. И рекордным оказался не 2012 год, как на рынке новых, а 2014 крымский год.
Рекорд Сибири в 2014 году составил 925 тысяч б/у автомобилей. А падение составило 18%. Это немного, в сравнении с рынком новых автомобилей, где падение составило практически три раза(!).