+79139857900

Электромобиль против газомобиля

18 апреля 2017 в 14:32

На прошлой неделе все информационные ленты СМИ облетела новость. Российско-японское предприятие по производству электромобилей начнут строить следующей весной в 2018 году. На первоначальном этапе планируется выпускать до 5 тысяч таких машин в год. В Приморском крае начнут производить экологичные автомобили. Соответствующее соглашение подписали правительство Приморья, холдинг «Сумотори» и корпорация Arai Shoji Co. Ltd. из Токио. Совместный российско-японский проект получил название «Прометей».

Вот и наши чиновники пытаются уловить мировой тренд в автомобильной промышленности на электромобилизацию.  Но пять тысяч – это «капля» в отечественном  автомобильном море.  

Недавно в Санкт-Петербурге прошла авторитетная автомобильная конференция «AutoInvest 2017». Здесь много говорилось о стратегических вопросах развития автомобильной отрасли и авторынка.

О перспективных «горизонтах» автомобиля на период до 2025 года рассказал Юрий Трощенко (PriceWaterHouseCooper) Мы же выделим из его рассказа следующее: «Можно говорить о трех группах глобальных тенденций:  изменение конструкции автомобиля – переход на беспилотный и электрический транспорт, развитие мобильных сервисов, разработка и внедрение новых технологий и подходов к производству».

То есть один из ключевых мировых трендов – электромобилизация. Автомобиль, которым движет электрическая энергия. Сегодня в России насчитывается всего 920 таких электромобилей, представленных всего лишь несколькими моделями. Несколько лет назад правительство «обнулило» пошлины на импорт таких машин. Все это было в стиле объявленной модернизации и инновациях. 

Из этого объема наибольшая доля (37%) приходится на модель Nissan Leaf, которой зарегистрировано в количестве 340 единиц. Далее следует Mitsubishi i-MiEV (263 шт.), доля которой составляет 28,6%. Замыкает тройку лидеров Tesla Model S, которая представлена 177 экземплярами (доля – 19,2%). И еще один штрих – за первые два месяца 2017 года в России продано всего 11 электромобилей. На всю огромную страну такого количества чрезвычайно мало. Фактически, это «игрушки» для избранных. Тренд пока делает самые первые шаги на нашем рынке. И до массовости ему еще, ох, как далеко.



И зарубежные автопроизводители пока очень осторожно относятся к продажам электромобилей в РФ. Например, Volkswagen не будет продавать у нас новый электрический  VW e-Golf. Причина - крайне низкий спрос на электромобили, а инфраструктура до сих пор находится в зачаточном состоянии. Но машина уже имеет довольно-таки приличные заявленные показатели: дальность хода на одной зарядке – 200 км, а мощность – 136 л.с.

Перспектива в мире электромобилей такова. Если же брать весь мир, то с учетом субсидирования со стороны государств и интенсивного внедрения электромобилей к 2030 году их объем не превысит 7% от мирового парка. В перспективе это не более 30%, то есть максимум 300 млн штук. Безусловно, это много, но эта альтернатива хороша для Европы, где расстояния маленькие и существует отлаженная транспортная логистика. Даже в США электромобили вряд ли смогут отхватить существенную долю рынка. 

 

В газовых пенатах

Одновременно в России набирает скорость другой тренд - газомоторизация. Сегодня ее параметры в РФ таковы. Парк газомоторной техники превысил 150 тыс. транспортных средств (сравните с 920 электромобилями!!!),  потребление ими газа составляет 535 млн куб.м. 

По словам Кирилла Молодцова, зам.министра энергетики России к 2020 году потребление вырастет газомоторными транспортными средствами возрастет до 1,26 млрд кубометров, то есть вдвое. Соответсвенно число газовых заправок по стране увеличится до 743, а транспортных средств — до 370 тыс.

Но поскольку продажи крупной грузовой и пассажирской газомоторной техники находит поддержку у государства, которое ежегодно выделяет для софинансирования порядка 3 млрд рублей, а развитие газозаправочной инфраструктуры находится под чутким оком «Газпром Газомоторное топливо», получается, что два вектора автомобильного развития в РФ находятся в разных весовых категориях.

Подтягиваются и наши автостроители: для населения недавно АвтоВАЗ получил сертификат на газобаллонную версию Lada Vesta, и уже началось серийное производство. По их планам в 2017 году будет произведено порядка 1000 таких автомобилей. Пока мало, но годовой объем сопоставим со всем электромобильным парком. В этом году такие же сертификаты могут получить Lada Granta и Largus.

Минусы газомоторного автомобиля, которые многим не нравятся - баллоны занимают много места в багажнике. Вот бы разработать газовое оборудование, при котором баллоны не занимали бы столько нужного места. Оказывается, такие работы ведут наши разработчики в Кемерово.

Но если у газомоторных проблема в баллонах, то у электромобилей, с нашим суровым климатом, аккумуляторным батареям зимой «плохо» в мороз.  в холодный период года, эксплуатация такого транспортного средства оптимальна в крупном городе, где есть теплый паркинг и электророзетки для заправки на каждом углу. Поэтому какова перспектива двух векторов автомобильного будущего в нашей стране, ответ на этот вопрос дать с сегодняшних позиций сложно.  Какой вектор будет динамичнее развиваться, зависит от целого ряда факторов. Пока некоторый перевес на стороне газомобиля. 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >