Рынок новых автомобилей Новосибирской области достиг дна в прошлом году. Теперь, судя по всему, ему нужно отталкиваться от нижней точки падения.
И здесь интересно зафиксировать расклад моделей. По кроссоверам аналогичный расклад мы зафиксировали, теперь пройдемся по сегменту легковых автомобилей.
Сразу нужно отметить, что сегмент автомобилей класса В+ или как их еще называют «бюджетников» резко выделяется на фоне остальных (34,6% авторынка). Поэтому в данном сегменте мы расширили список популярных моделей до 10.
Две прорывные корейские модели Hyundai Solaris и KIA Rio заняли первые два места не только в данном классе, но и в общем новосибирском списке самых популярных новых автомобилей региона. Каждый четвертый Hyundai Solaris, зарегистрированный в Сибирском федеральном округе имеет новосибирскую «прописку». Здесь заслуживает положительную оценку деятельность двух дилеров в Новосибирске, продающих у нас корейские модели («Эксперт-авто» и «Автомир»). При этом, две корейские модели представляют собой основу предложения корейского модельного ряда. Сегодняшний успех их требует постоянного внимания, ведь потребительская лояльность у новосибирского автолюбителя изменчива, он находится в поиске. Если сегодня он «изменил» японским автомобилям, то где гарантия, что появлением успешных других моделей, он поспешит расстаться со своим корейским автомобилем?
И хотя отрыв корейской модели Hyundai Solaris впечатляющ, на него приходится 48% сегмента народных автомобилей, все же не стоит забывать, что и конкуренция в классе самая острая среди всех размерных классов автомобилей. (см. табл.).
«На пятки» второй корейской модели KIA Rio (562) наступает немецкий седан Volkswagen Polo (535).
А вот у отечественных моделей в НСО результаты не впечатляют. Суммарно новосибирцами сделан выбор автомобилей отечественной марки Lada, не дотянувший до уровня одной тысячи (990). Он пока намного ниже «чемпионского» уровня Hyundai Solaris. Но в свою очередь свидетельствует, у новосибирских автомобилистов есть весьма мощный слой приверженцев отечественного автопрома. Также сильно отстает от корейских моделей показатели французского «родоначальника» класса – Renault Logan/Sandero (395).
Таким образом, расклад в самом массовом классе новосибирского авторынка задают семь марок, которые перечислим в порядке уменьшения – Hyundai, Lada, KIA, VW, Renault, Skoda, Datsun. Новый седан Ford Fiesta (33), несмотря на прекрасные ездовые характеристики, пока не удостоился внимания новосибирского автолюбителя. Пока не проявил себя и новый корейский бренд Ravon (экс-Daewoo).
Автомобили размерного класса С, некогда были фаворитами новосибирского авторынка, в прошлое десятилетие. Теперь окончательно сдали позиции и занимают весьма скромную долю около 9%.
На фоне удачных корейских народных моделей их старшие «братья» из размерного класса С (Hyundai Elantra/i30 и KIA Ceed/Cerato) продаются в десять раз хуже. Лидерскую строчку здесь заняла японская модель Nissan Almera (402). Поскольку она формально вписывается в размерный класс С, а по сути является автомобилем на растянутой платформе с индексом В0 из В-класса (на ней построены Renault Logan/Sandero), но формальности в габаритах этой моделью соблюдены, поэтому отнесем ее в следующий размерный класс. Nissan Almera с большим, практически четырехкратным отрывом обгоняет своих конкурентов из класса С - Volkswagen Jetta (131), Skoda Octavia (102) и Ford Focus (80). Примечательно, что некогда самый популярный размерный класс отечественного авторынка имеет значительно более широкое предложение, нежели размерный класс народных автомобилей (класс В), в котором играют чуть более двадцати моделей. Гольф-класс, как часто называют машины размерного класса С (по имени самой распространенной модели - VW Golf) имеет предложение порядка трех десятков моделей. Оттого продажи таких интересных автомобилей как Toyota Corolla, Peugeot-408, VW Golf, Nissan Tiida/Sentra из автосалонов исчисляются несколькими десятками или даже несколькими единицами.
Каждый тридцатый автомобиль на местном авторынке относится к представительскому классу (3,5%), а вот семейные автомобили покупают очень редко (1,9%). Спортивные, вэны и пикапы составляют совсем ничтожную долю рынка.