+79139857900

Какие модели легковых автомобилей формируют Новосибирский авторынок

11 апреля 2017 в 10:53

Рынок новых автомобилей Новосибирской области достиг дна в прошлом году. Теперь, судя по всему, ему нужно отталкиваться от нижней точки падения.

И здесь интересно зафиксировать расклад моделей. По кроссоверам аналогичный расклад мы зафиксировали, теперь пройдемся по сегменту легковых автомобилей.

Сразу нужно отметить, что сегмент автомобилей класса В+ или как их еще называют «бюджетников» резко выделяется на фоне остальных (34,6% авторынка). Поэтому в данном сегменте мы расширили список популярных моделей до 10.

 

Две прорывные корейские модели Hyundai Solaris и KIA Rio заняли первые два места не только в данном классе, но и в общем новосибирском списке самых популярных новых автомобилей региона. Каждый четвертый Hyundai Solaris, зарегистрированный в Сибирском федеральном округе имеет новосибирскую «прописку». Здесь заслуживает положительную оценку деятельность двух дилеров в Новосибирске, продающих у нас корейские модели («Эксперт-авто» и «Автомир»). При этом, две корейские модели представляют собой основу предложения корейского модельного ряда. Сегодняшний успех их требует постоянного внимания, ведь потребительская лояльность у новосибирского автолюбителя изменчива, он находится в поиске. Если сегодня он «изменил» японским автомобилям, то где гарантия, что появлением успешных других моделей, он поспешит расстаться со своим корейским автомобилем?

И хотя отрыв корейской модели Hyundai Solaris впечатляющ, на него приходится 48% сегмента народных автомобилей, все же не стоит забывать, что и конкуренция в классе самая острая среди всех размерных классов автомобилей. (см. табл.).

«На пятки» второй корейской модели KIA Rio (562) наступает немецкий седан Volkswagen Polo (535).

А вот у отечественных моделей в НСО результаты не впечатляют. Суммарно  новосибирцами сделан выбор автомобилей отечественной марки Lada, не дотянувший до уровня одной тысячи (990). Он пока намного ниже «чемпионского» уровня Hyundai Solaris. Но в свою очередь свидетельствует, у новосибирских автомобилистов есть весьма мощный слой приверженцев отечественного автопрома. Также сильно отстает от корейских моделей показатели французского «родоначальника» класса – Renault Logan/Sandero (395).

Таким образом, расклад в самом массовом классе новосибирского авторынка задают семь марок, которые перечислим в порядке уменьшения – Hyundai, Lada, KIA, VW, Renault, Skoda, Datsun. Новый седан Ford Fiesta (33), несмотря на прекрасные ездовые характеристики, пока не удостоился внимания новосибирского автолюбителя. Пока не проявил себя и новый корейский бренд Ravon (экс-Daewoo).

Автомобили размерного класса С, некогда были фаворитами новосибирского авторынка, в прошлое десятилетие. Теперь окончательно сдали позиции и занимают весьма скромную долю около 9%.

На фоне удачных корейских народных моделей их старшие «братья» из размерного класса С (Hyundai Elantra/i30 и KIA Ceed/Cerato) продаются в десять раз хуже. Лидерскую строчку здесь заняла японская модель Nissan Almera (402). Поскольку она формально вписывается в размерный класс С, а по сути является автомобилем на растянутой платформе с индексом В0 из В-класса (на ней построены Renault Logan/Sandero), но формальности в габаритах этой моделью соблюдены, поэтому отнесем ее в следующий размерный класс. Nissan Almera с большим, практически четырехкратным отрывом обгоняет своих конкурентов из класса С - Volkswagen Jetta (131), Skoda Octavia (102) и Ford Focus (80). Примечательно, что некогда самый популярный размерный класс отечественного авторынка имеет значительно более широкое предложение, нежели размерный класс народных автомобилей (класс В), в котором играют чуть более двадцати моделей. Гольф-класс, как часто называют машины размерного класса С (по имени самой распространенной модели - VW Golf) имеет предложение порядка трех десятков моделей. Оттого продажи таких интересных автомобилей как Toyota Corolla, Peugeot-408, VW Golf, Nissan Tiida/Sentra из автосалонов исчисляются несколькими десятками или даже несколькими единицами.

Каждый тридцатый автомобиль на местном авторынке относится к представительскому классу (3,5%), а вот семейные автомобили покупают очень редко (1,9%). Спортивные, вэны и пикапы составляют совсем ничтожную долю рынка. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >