+79139857900

ОСАГО по-новому

24 января 2017 в 09:43

В скором времени пострадавшие в ДТП будут получать по системе ОСАГО направления на ремонт вместо денежной компенсации. Эксперты не уверены, что такой сервис обеспечит качественный ремонт

В начале февраля правительство вернется к обсуждению проекта поправок к закону об ОСАГО, главной из которых является система натурального возмещения ущерба вместо денежных выплат. Предполагается, что после принятия поправок страховщики перестанут выплачивать деньги пострадавшим в ДТП, а будут выдавать им направления на ремонт в сервисные станции, с которыми у страховых компаний заключены договоры.

Если документ будет окончательно утвержден, то уже в середине февраля он сможет пройти в Госдуме второе чтение, а сам закон в таком случае может быть принят летом или осенью.

Кому выгодно натуральное возмещение

Впервые идею натурального возмещения весной прошлого года предложил Российский союз автостраховщиков (РСА), стремясь одновременно учесть интересы автомобилистов и страховых компаний. Страхователям натуральное возмещение ущерба выгодно тем, что оно фактически исключает споры со страховой компанией относительно сумм выплат и позволяет получить отремонтированный автомобиль без каких-либо доплат. Стоимость восстановительного ремонта будет рассчитываться без учета износа транспортного средства, как в случае денежной выплаты, а клиент вообще не коснется денежных отношений страховщика и технической станции.

Страховые компании, в свою очередь, также смогут снизить риски разбирательств и избавиться от завышенных претензий автоюристов, наживающихся на судебных тяжбах. Наконец, страховщики смогут сами контролировать качество и объемы работ на станциях, с которыми у них будут заключены договоры. Представитель страховой компании РЕСО-Гарантия Никита Ситников утверждает, что новая система позволит страховщикам даже вернуться в проблемные регионы, откуда они вынуждены были уйти из-за убыточности и большого количества мошеннических стразовых схем. «У так называемых автоюристов исчезнет возможность злоупотребления правом, из-за чего, собственно, и возник временный дефицит полисов обязательного страхования», – отмечает эксперт.

Откуда возьмутся и как будут работать сервисы

В РСА пояснили, что страховщики будут сотрудничать только со станциями, готовыми работать по единой методике расчета компенсации. Единые методики, которые уже существенно снизили количество споров между страховщиками и клиентами, работают с 2014 г. и корректируются раз в полгода. Справочники помогают рассчитать стоимость ремонта и запчастей для каждой конкретной модели автомобиля.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >