+79139857900

Сибирский авторынок

6 марта 2017 в 15:12

Окончание нашего микроисследования рынка новых автомобилей Сибири.

Сибиряк чаще, чем житель европейской части страны, из-за отсутствия хороших дорог, делает выбор в пользу автомобиля с лучшими внедорожными характеристиками, или с чуть повышенным клиренсом. Более половины покупок новых автомобилей в СФО приходится на класс SUV,  чуть меньшая часть пришлась на обычные легковые автомобили. А распределение по размерным классам оказалось следующим. 

Народный сегмент

Обращает на себя такой интересный факт. Городские малютки из класса А мало интересны сибирским автолюбительницам. Не пользуются большим спросом малютки и у прекрасной половины автолюбителей округа. Причина тут в том, что все эти автомобильчики импортные. И в них высокая валютная составляющая. За эти деньги можно приобрести автомобиль большего размерного класса с большим салоном. Что хорошо иллюстрирует популярность автомобилей класса В+. Этот размерный класс второй по востребованности на сибирском авторынке после класса внедорожников и паркетников. И занимает долю в 30%

Лидеры этого сегмента «народных седанов», так иногда называют этот класс, неизменны на протяжении ряда последних лет – Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio и VW Polo. В прошлом году в эту тесную группу ворвалась отечественная новинка – Lada Vesta, потеснив Renault Logan. А вот другая новинка, Ford Fiesta, не смогла завоевать сердца покупателей, и показала весьма скромный результат (290). Да и родоначальники класса бюджетных седанов французы Renault Logan/Sandero не вошли в пятерку – их результат 1397 и 1138, соответственно.

 

Семейный подход

Автомобили С-класса несколько  лет назад были самым популярным на отечественном рынке, пока в конкурентной борьбе их не вышиб класс В. В те времена среди лидеров рынка звучали такие имена как Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Toyota Corolla. А все просто: младший класс автомобилей В+ несколько подрос в размерах и, приблизившись к классу С по простору в салоне. При этом несомненно выигрывая в цене. С-класс оказался заложником маркетинговой формулы.  

Формально лидером С-класса может считаться самый дешевый Nissan Almera (1581), ведь по габаритам, этот автомобиль навечно увяз в компактном сегменте, но поскольку он построен на платформе В0 франко-японского альянса Renault-Nissan, уместнее его рассматривать вместе с другими народными седанами в размерном классе В+.

В этом классе все же несколько иные игроки, объемы продаж которых уступают в 10-20  раз представителям народных седанов. Первым в нашем списке корейская модель Kia Ceed. Это городской хэтчбек специально разработанный и выпускающийся для европейского рынка. Другой популярный автомобиль, также из когорты «европеек» – Skoda Octavia. Этих больших «шкодувок» продается в 10 раз меньше, чем Hyundai Solaris, и в два раза меньше, чем младших моделей Skoda Rapid. Также больший межклассовый разрыв у немецких моделей – VW Polo (2 250) и VW Jetta (344).

Некогда популярная модель американского концерна - Ford Focus пока не блещет результатами (330). Как и ее японская одноклассница - Toyota Corolla (313), которая в праворульном варианте уже больше 10 лет удерживает титул самого популярного автомобиля в Сибири на вторичном рынке.

Провалом можно назвать результаты французских моделей этого размерного класса С: Renault Fluence/Megane (54), Peugeot 408 (61), Citroen C4 (38).

Еще более скромные результаты у следующего класса семейных автомобилей, так называют в Европе класс D, а типичным представителем европейской семейной машины является Volkswagen Passat, которых в Сибири приобретено всего… 82 штуки. В этом классе очень скромные продажи. Титул самых популярных удерживают две корейские модели –  Hyundai i40 (271) и Kia Optima (237), чуть меньший результат у Mazda 6 (218). За пределами пятерки лидеров этого класса объемы всего в несколько десятков автомобилей, как например у Ford Mondeo (85).

В размерном классе Е (бизнес-седаны) уже давно определился свой лидер – Toyota Camry.

 

Самые популярные модели легковых автомобилей по размерным классам в Сибири

 

Размерные классы и модели

 

Класс А

 

Ravon R2

82

Kia Picanto

72

Lifan Smily

36

Daewoo Matiz

4

Smart

2

Класс В

 

Lada Granta

4 648

Hyundai Solaris

4 518

Kia Rio

3 842

Lada Vesta

2 696

Volkswagen Polo

2 250

Класс С

 

Kia Cee d

527

Skoda Octavia

442

Volkswagen Jetta

344

Ford Focus

330

Toyota Corolla

313

Класс D 

 

Hyundai i40

271

Kia Optima

237

Mazda 6

219

Lifan Cerbium

181

Ford Mondeo

85

Класс Е

 

Toyota Camry

1 792

Lexus ES

102

Mercedes-Benz E-class

91

BMW 5 series

68

Audi A6

55

Класс F 

 

Mercedes-Benz S-class

33

BMW 7 series

30

Audi A8

24

Hyundai Equus

8

Kia Quoris

6

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >