Окончание нашего микроисследования рынка новых автомобилей Сибири.
Сибиряк чаще, чем житель европейской части страны, из-за отсутствия хороших дорог, делает выбор в пользу автомобиля с лучшими внедорожными характеристиками, или с чуть повышенным клиренсом. Более половины покупок новых автомобилей в СФО приходится на класс SUV, чуть меньшая часть пришлась на обычные легковые автомобили. А распределение по размерным классам оказалось следующим.
Народный сегмент
Обращает на себя такой интересный факт. Городские малютки из класса А мало интересны сибирским автолюбительницам. Не пользуются большим спросом малютки и у прекрасной половины автолюбителей округа. Причина тут в том, что все эти автомобильчики импортные. И в них высокая валютная составляющая. За эти деньги можно приобрести автомобиль большего размерного класса с большим салоном. Что хорошо иллюстрирует популярность автомобилей класса В+. Этот размерный класс второй по востребованности на сибирском авторынке после класса внедорожников и паркетников. И занимает долю в 30%
Лидеры этого сегмента «народных седанов», так иногда называют этот класс, неизменны на протяжении ряда последних лет – Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio и VW Polo. В прошлом году в эту тесную группу ворвалась отечественная новинка – Lada Vesta, потеснив Renault Logan. А вот другая новинка, Ford Fiesta, не смогла завоевать сердца покупателей, и показала весьма скромный результат (290). Да и родоначальники класса бюджетных седанов французы Renault Logan/Sandero не вошли в пятерку – их результат 1397 и 1138, соответственно.
Семейный подход
Автомобили С-класса несколько лет назад были самым популярным на отечественном рынке, пока в конкурентной борьбе их не вышиб класс В. В те времена среди лидеров рынка звучали такие имена как Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Toyota Corolla. А все просто: младший класс автомобилей В+ несколько подрос в размерах и, приблизившись к классу С по простору в салоне. При этом несомненно выигрывая в цене. С-класс оказался заложником маркетинговой формулы.
Формально лидером С-класса может считаться самый дешевый Nissan Almera (1581), ведь по габаритам, этот автомобиль навечно увяз в компактном сегменте, но поскольку он построен на платформе В0 франко-японского альянса Renault-Nissan, уместнее его рассматривать вместе с другими народными седанами в размерном классе В+.
В этом классе все же несколько иные игроки, объемы продаж которых уступают в 10-20 раз представителям народных седанов. Первым в нашем списке корейская модель Kia Ceed. Это городской хэтчбек специально разработанный и выпускающийся для европейского рынка. Другой популярный автомобиль, также из когорты «европеек» – Skoda Octavia. Этих больших «шкодувок» продается в 10 раз меньше, чем Hyundai Solaris, и в два раза меньше, чем младших моделей Skoda Rapid. Также больший межклассовый разрыв у немецких моделей – VW Polo (2 250) и VW Jetta (344).
Некогда популярная модель американского концерна - Ford Focus пока не блещет результатами (330). Как и ее японская одноклассница - Toyota Corolla (313), которая в праворульном варианте уже больше 10 лет удерживает титул самого популярного автомобиля в Сибири на вторичном рынке.
Провалом можно назвать результаты французских моделей этого размерного класса С: Renault Fluence/Megane (54), Peugeot 408 (61), Citroen C4 (38).
Еще более скромные результаты у следующего класса семейных автомобилей, так называют в Европе класс D, а типичным представителем европейской семейной машины является Volkswagen Passat, которых в Сибири приобретено всего… 82 штуки. В этом классе очень скромные продажи. Титул самых популярных удерживают две корейские модели – Hyundai i40 (271) и Kia Optima (237), чуть меньший результат у Mazda 6 (218). За пределами пятерки лидеров этого класса объемы всего в несколько десятков автомобилей, как например у Ford Mondeo (85).
В размерном классе Е (бизнес-седаны) уже давно определился свой лидер – Toyota Camry.
Самые популярные модели легковых автомобилей по размерным классам в Сибири
Размерные классы и модели |
|
Класс А |
|
Ravon R2 |
82 |
Kia Picanto |
72 |
Lifan Smily |
36 |
Daewoo Matiz |
4 |
Smart |
2 |
Класс В |
|
Lada Granta |
4 648 |
Hyundai Solaris |
4 518 |
Kia Rio |
3 842 |
Lada Vesta |
2 696 |
Volkswagen Polo |
2 250 |
Класс С |
|
Kia Cee d |
527 |
Skoda Octavia |
442 |
Volkswagen Jetta |
344 |
Ford Focus |
330 |
Toyota Corolla |
313 |
Класс D |
|
Hyundai i40 |
271 |
Kia Optima |
237 |
Mazda 6 |
219 |
Lifan Cerbium |
181 |
Ford Mondeo |
85 |
Класс Е |
|
Toyota Camry |
1 792 |
Lexus ES |
102 |
Mercedes-Benz E-class |
91 |
BMW 5 series |
68 |
Audi A6 |
55 |
Класс F |
|
Mercedes-Benz S-class |
33 |
BMW 7 series |
30 |
Audi A8 |
24 |
Hyundai Equus |
8 |
Kia Quoris |
6 |