+79139857900

Триумф на ралли Монте-Карло

24 января 2017 в 09:31

Вопреки снегу и льду: впервые выступив за рулем модели ŠKODA Fabia R5, Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и Андерс Джагер (Anders Jæger) выиграли самую знаменитую гонку в календаре чемпионата мира по ралли FIA World Rally Championship в классе WRC 2

› Командный триумф: Ян Копецки/Павел Дреслер (Jan Kopecký/Pavel Dresler) заняли второе место на 85-м ралли Монте-Карло, тем самым обеспечив команде ŠKODA победный «дубль» в зачете WRC 2 вдобавок к прекрасным результатам экипажа Понтуса Тидеманда и Йонаса Андерссона (Pontus Tidemand/Jonas Andersson)

› Идеальный юбилей: Победа в ралли Монте-Карло спустя ровно 40 лет после триумфа ŠKODA 130 RS на той же трассе

› Михал Храбанек (Michal Hrabánek): «Эта победа стала одним из главных наших успехов за всю 116-летнюю историю участия ŠKODA в автоспорте»

 

Монте-Карло, 23 января 2017 года – Триумф команды ŠKODA Motorsport в княжестве Монако: Адреас Миккельсен вписал очередную главу в историю успеха компании в автоспорте. Впервые стартовавший на болиде ŠKODA Fabia R5 норвежский пилот вместе со штурманом Андерсом Джагером (Норвегия) выиграл 85-е ралли Монте-Карло в зачете WRC 2. Партнеры по команде Ян Копецки и Павел Дреслер (Чехия/Чехия) заняли второе место на пьедестале, обеспечив ŠKODA победный «дубль» в самой старой и престижной гонке в календаре мирового чемпионата по ралли FIA World Rally Championship. Ровно за 40 лет до этого события Вацлав Блахна (Václav Blahna, Чехословакия) и его штурман Любислав Хлявка (Lubislav Hlávka, Чехословакия) за рулем ŠKODA 130 RS победили на той же трассе в зачете автомобилей с двигателями объемом до 1 300 см3.

 

«Этот победный «дубль» на ралли Монте-Карло войдет в число величайших достижений за всю нашу 116-летнюю историю участия в гонках. Ралли Монте-Карло – самое престижное состязание в календаре мирового чемпионата, и победа здесь стала для нас по-настоящему особенной. Я восхищен Андреасом Миккельсеном и его штурманом Андерсом Джагером, которые показали потрясающую скорость в невероятно сложных погодных условиях, – комментирует Михал Храбанек, директор ŠKODA Motorsport, отмечая также всю команду. – Мы проделали превосходную работу. Механики, инженеры и, конечно же, заводские дуэты Ян Копецки/Павел Дреслер и Понтус Тидеманд/Йонас Андерссон. Невозможно себе представить лучший старт гоночного сезона 2017».

 

Победа также стала идеальным способом отпраздновать триумф автомобилей ŠKODA на ралли Монте-Карло, который состоялся четыре десятилетия назад. Три гоночных Fabia R5 заводской команды были окрашены в исторические цвета с синими и красными полосами – такие же, как у ŠKODA 130 RS, одержавших победу в 1977 году. Тысячи зрителей оценили не только потрясающую ливрею автомобилей, но и впечатляющую динамику полноприводных болидов. Как и в прошлом году, ŠKODA Fabia R5 были непобедимы в своем классе. Гонка проходила в невероятно сложных погодных условиях: альпийские перевалы с асфальтовым покрытием перемежались заснеженными и обледеневшими участками. Даже в таких непростых обстоятельствах Андреас Миккельсен смог захватить лидерство на первом же спецучастке в четверг. Далее в ходе гонки 27-летний норвежец увеличивал отрыв от соперников, показывая отличное время на каждом спецучастке, и к финишу 350-километровой гонки в воскресенье оформил чистую победу в ралли. От ближайших преследователей, экипажа Копецки и Дреслера, Миккельсена и Джагера на финише отделяло 3 минуты и 25,4 секунды.

 

«ŠKODA открыла для меня дверь в мир большого ралли, и поэтому я особенно рад подарить команде эту победу. Я хочу поблагодарить весь наш коллектив, и очень счастлив победе на ралли Монте-Карло с ŠKODA. ŠKODA Fabia R5 – невероятный раллийный автомобиль, и я доволен нашими результатами», – прокомментировал свою победу Миккельсен, который в воскресенье под сильным снегопадом преодолел подъем по знаменитому перевалу Коль де Турини на высоту 1600 метров. Норвежский пилот уже успел принести четыре мировых титула команде Volkswagen Motorsport и дважды выиграл континентальное первенство по ралли IRC (Intercontinental Rally Challenge) за рулем ŠKODA Fabia Super 2000 в 2011 и 2012 годах. Теперь на церемонии, проходившей на площади у княжеского дворца Монако, звезда мирового ралли празднует свою первую победу в ралли Монте-Карло в зачете WRC 2 за рулем ŠKODA Fabia R5.

 

Ян Копецки также остался доволен результатами гонки: «Для всех нас это здорово – вернуться домой с победным «дублем» в ралли Монте-Карло». Еще один заводской дуэт команды ŠKODA Motorsport Понтус Тидеманд (Швеция) и Йонас Андерссон (Швеция) не претендовал на очки в классе WRC 2 в ралли Монте-Карло, однако показал потрясающую скорость, финишировав на 11 месте в общем зачете. Тидеманд и Андерссон начнут бороться за очки в WRC 2 на домашнем для них этапе Чемпионата мира по ралли, который пройдет в Швеции с 9 по 12 февраля: «Не секрет, что нам очень хочется побороться за титул в зачете WRC 2». В прошлом году экипаж заводской команды ŠKODA Motorsport Эсапекка Лаппи и Янне Ферм (Esapekka Lappi/Janne Ferm, Финляндия) впервые одержал победу в зачетах пилотов и штурманов в классе WRC 2. Сезон 2017 начался с еще одного исторического триумфа для ŠKODA. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >