+79139857900

Будут ли запрещать старые автомобили?

16 августа 2019 в 15:41

Общественное мнение в стране недавно было взбудоражено известием, что депутаты Госдумы хотят запретить эксплуатацию старых автомобилей. Теперь после того, как обществу разъяснили, что никто ничего не собирается запрещать депутаты решили выяснить кто виноват. 

На самом деле думский комитет по экономической политике и промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг РФ. Автопроизводители инициативу поддержали. Но в Минпромторге отметили, что лучше вводить не запреты, а меры по стимулированию продаж новых машин. А представители автомобильной общественности идею депутатов не просто раскритиковали, а разнесли в пух и прах.

Проблемы автотранспорта обсуждались на круглом столе в Госдуме в конце июня, а по итогам парламентарии подготовили рекомендации. В результате появилось письмо, которое направила зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина («Единая Россия»). Кстати, депутат ГД РФ Альфия Когогина, супруга руководителя КАМАЗа Сергея Когогина.

Профильным министерствам госпожа Когогина предложила в письме проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется.

Какие автомобили считать старыми никто не знает. Но автопроизводители встретили эту идею на ура. Но прозвучали и другие мнения. Виктор Похмелкин (Движение автомобилистов России)  считает, что  инициатива не имеет шансы на успех. И без того сейчас много проблем власть людям создает. Если сейчас еще запретят эксплуатацию старых автомобилей, то тем самым по самой малообеспеченной части автомобилистов будет нанесен сокрушительный удар. А Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству назвал подобные запреты формой дополнительного налога для не самых богатых автомобилистов.  

Далее начали ссылаться на зарубежный опыт. Дальнобойщики утверждали, что на дорогах Германии и Франции встречаются 20–25-летние грузовики в идеальном состоянии. Многие водители предпочитают 10–15-летние европейские и американские грузовики, поскольку они, как правило, проверены временем, надежнее и проще в эксплуатации, чем современные модели.

Начали подсчитывать сколько предстоит вывести из эксплуатации легковых автомобилей, особенно находящихся в частной собственности граждан.

Оказалось, что в России до сих пор зарегистрировано 2,5 млн автомобилей, выпущенных в СССР, и это составляет 6% автопарка страны. Между тем, эксперты считают, что устанавливать предельный срок службы для автомобиля достаточно сложно. Есть владельцы легковушек, которые на своей машине за год проезжают не более 5-6 тыс.км. Соответственно, они за 10-15 и даже 20 лет не выработают ресурс своего автомобиля, заложенный автопроизводителем. 

В целом, резонанс получился не слабый. И тут же из Госдумы начали поступать разъяснения, мол, запрет касается только коммерческих автомобилей.  вспомнили и о единственном запрете. Он касается пассажирской техники. К перевозкам детей школьного возраста допускают только автобусы не старше 10 лет. 

А через некоторое время всполошились депутаты Госдумы. Они планируют провести встречу с новостными агрегаторами и выяснить, зачем они нагнетают ситуацию по социально-экономическим вопросам. Популярные агрегаторы весь день 14 августа в среду продержали тему на первых строчках, причем в такой формулировке, которая подразумевает запрет на эксплуатацию личного легкового автотранспорта при достижении им определенного возраста.

Депутат ГД от Единой России Андрей Исаев разоблачал СМИ: «Складывается впечатление, что поисковые системы специально нагнетают социально-политическую ситуацию, оставляя в новостных "топах" заголовки с фейковой информацией». Несмотря на разъяснения комитета и высказанную позицию Единой России о недопустимости подобных запретов для частных авто, в "топах" новостных и поисковых агрегаторов несколько дней висели заголовки про запрет старых автомобилей. Конечно, с агрегаторами надо разобраться, но если сами депутаты не принимали бы законов, которые ущемляют простых людей, то и не было бы почвы для подобного.

Так что пока владельцам старых легковых автомобилей можно выдохнуть, запрещать пока ничего не будут. Впрочем, если запустить экономический рост в стране, будут, соответственно, повышаться доходы населения, и люди сами потянутся за новыми автомобилями.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >