+79139857900

Чем завершится поиск «автомата» для Lada

10 сентября 2019 в 07:54

Наиважнейшая проблема АвтоВАЗа в свете растущего интереса отечественного потребителей к выбору автомобиля с автоматической коробкой передач создание собственного агрегата. Но поскольку предприятие теперь существует в координатах альянса Renault-Nissan-Mitsubishi решение данного вопроса находится за пределами Тольятти. 

Дешевый автомобиль Lada с традиционным «автоматом» представлен на рынке - это Granta АТ c 4-ступенчатая коробкой Jatco. Ценник этой модели 596 тыс. руб. считай, что это самая доступная машина с «гидромеханикой» на нашем авторынке. Правда, у нее есть недостаток – прожорливость. Высокий расход бензина увеличивает стоимость ее владения, причем существенно. Это важно для автомобилистов с невысокими доходами. Хотя автомат Jatco проверен временем и дорогами. Но он дороже аналогов, если сравнить с другими марками. Доплата за порядком устаревший «автомат» на Lada Granta составляет 55,3 тыс. руб. 

 Поиски подхода к двухпедальной и дешевой Lada шли тернистыми путями. Да, автоматическая коробка Jatco удачно вписалась сначала в Kalina, затем встала на Granta. Но после девальвации национальной валюты после 2014 года  автомат сильно подорожал. Поэтому АвтоВАЗ сначала сконцентрировался на работах по бюджетному «роботу» односцепочному АМТ, который занял место в новинках Lada Vesta и Lada Xray. Его совершенствовали, научили быстрее переключать передачи и т.п.

Но теперь во франко-японском альянсе приняли управленческое решение - на новых моделях сегментов B+ и С+ должны стоять только вариаторы.

 jatco_JF015E

Впрочем, на существующие модели, выпускаемые на АвтоВАЗе Renault Logan и Renault Sandero ставят  старый французский «автомат» DP0 в паре cо старым французским мотором K4M (102 л.с.), который супер стар и не оправдывает вложений в слишком углубленную локализацию (хотя собирается на АвтоВАЗе), поэтому новым моделям Lada такой силовой агрегат и коробка противопоказаны. Место в моторном отсеке займет более «свежий» двигатель  Nissan HR16 (он же Renault H4M).

Его уже начинали ставить на автовазовские новинки, но грянул кризис и из соображений цены в моторных отсеках двух новинок  из соображений себестоимости появились вазовские двигатели.

Теперь же атмосферник H4M возвращается, поскольку его практически полностью  локализовали в Тольятти. Наш канал уже рассказывал, что блок цилиндров и головки блока производятся на АвтоВАЗе, также здесь делают коленчатый вал и многое другое.

 HR16

Агрегатировать этот двигатель с вариатором под любой из вазовских моторов было бы дороже, поэтому H4M будут работать в паре с вариатором Jatco JF015E. Он знаком по Sandero, по кроссоверам Renault Kaptur 1.6, и по новой Renault Arkana 1.6, а также по Nissan Qashqai. 

Пионером освоения бесступенчатой автоматической трансмиссии стала Lada Xray Cross. Автомобиль представлен в двух вариантах: с вазовским мотором 1,8 л (122 л.с.) и МТ, и с альянсовским локализованным мотором 1,6 л (114 л.с.) и японским вариатором. А вот обычный хэтчбек Lada Xray сохранит только отечественные двигатели и «механику» и свой односцепочный «робот» АМТ. 

 А вот подоспело и продолжение истории с вариатором. АвтоВАЗ получил от Росстандарта одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Lada Vesta c бесступенчатой автоматической трансмиссией. Такая коробка появится и у седана, и у универсала. То есть на автомобилях с разными типами кузова.

«Автомат» на Lada Vesta, как следует из документов Росстандарта, размещенных на сайте ведомства, будет работать в паре с двигателем Renault объемом 1,6 л.

vesta_univer

Остальные вазовские модели пока сохраняют существующие трансмиссии. Но что будет впереди, ведь и Lada Granta будут переводить на альянсовскую платформу. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >