+79139857900

Еще одна "напасть" повлияет на российский авторынок

10 января 2020 в 13:33

Утилизационный сбор был введен для защиты российского производства автомобилей как отечественных, так и зарубежных моделей в 2012 году. Сначала его платили только импортеры авто, но после вмешательства ВТО он распространился и на российские заводы и сборочные площадки. Правда, чиновники нашли лазейку в законодательстве и компенсирует 100% утильсбора автопроизводителям, чьи сборочные площзадки расположены на территории РФ. То есть на внутреннем авторынке у них сохраняется преимущество перед теми зарубежными автопроизводителями, которые делают ставку на импорт. Локализованным производствам это идет на пользу. А вот с чем могут столкнуться российские автолюбители, мы попытались найти ответ в этом материале.

Утилизационный сбор в сочетании с изменившейся политикой государства в сфере поддержки автопроизводителей, подписанные так называемые СПИКи (специнвестконтракты) с 14 автопроизводителями, попытки повышать локализацию приводят к малоутешительному результату. Ряду автопроизводителей становится невыгодно работать на российском рынке. Не будем касаться политических аспектов ухода, наподобие того, что продемонстрировал американский концерн General Motors, но в Российской Федерации уже нельзя купить официально новый SEAT, Ssangyong, а теперь уже и некогда популярный Ford.  

В ноябре глава Минпромтога Денис Мантуров отмечал, что он не ожидает роста цен на машины российского производства из-за индексации утильсбора. Правда, на тот момент еще обсуждались варианты компенсации отечественным производителям. В конце декабря стало известно, что 100-процентную субсидию на сбор решили отменить. В 2020 году автопроизводители смогут гарантированно получить субсидию лишь на половину сбора. Так что, скорее всего, подорожают и автомобили зарубежных марок и отечественные авто. Размер утилизационного сбора не менялся с 2018 года. Новая индексация коснется главным образом легковых автомобилей. Для малолитражек объемом двигателя до одного литра он вырастет на 46%, с двигателем один-два литра — на 112%, от двух до трех литров — на 123,5%. А на машины с двигателем от 3,5 литра утилизационный сбор вырастет сразу на 145%.

Все это приведет к росту розничных цен, в особенности на импорт, уверен генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков. «Если говорить о компенсации утилизационного сбора, она распространяется на производства, которые соответствуют установленным требованиям по уровню локализации. Часть, которая будет переложена на плечи покупателя, это, безусловно, решение производителей, но я думаю, это будет измеряться несколькими десятками тысяч рублей».

Японская Subaru уже предупредила, что увеличит стоимости своих автомобилей в России. С нового года рекомендованные розничные цены на них вырастут на 3-6% в зависимости от модели и комплектации. Также об аналогичных планах заявили BMW, Volvo. 

Впрочем, к росту ценника отечественные автолюбители уже привыкли, нас этим не удивить. Но тут выясняется одна интересная деталь. Из-за увеличения ставок утилизационного сбора к нам могут не доехать многие интересные новинки.

mazda_cx-30_2222

На днях главная российская газета сообщила, что новый кроссовер Mazda CX-30 с большой долей вероятности не появится в России в 2020 году. Как рассказал «РГ» источник в японской компании, из-за увеличения ставок утилизационного сбора привозить эту модель в нашу страну пока не планируется. Впрочем, он не исключил, что ситуация может и измениться.

Напомним, этот автомобиль планировали экспортировать из Японии. Никакой локальной сборки на территории РФ для него изначально не планировалась. Судя по ОТТС, которое кроссовер получил не так давно, если CX-30 все-таки доберется до нас, то будет доступен только с одним мотором. Речь идет о 2-литровом атмосферном двигателе Skyactiv-G мощностью 150 л.с. Силовой агрегат работает в паре с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Привод автомобиля - передний или полный.

Новый кроссовер весьма стильный и интересный автомобиль, создан на основе хэтчбека Mazda 3 нового поколения. CX-30 стоит на ступеньку ниже локализованного  в России CX-5, чья цена начинается с 1 млн 595 тыс. руб. Но с учетом отсутствия локализации Mazda СX-30 не может быть дешевле CX-5.

И тут мы видим, что расширение модельного ряда японского бренда упирается в ценовой фактор. А значит, российскому автомобилисту не видать новую и интересную модель. Да и учитывая, что интерес к кроссоверу будет не таким как к более старшей модели, вкладывать в организацию сборки этой модели Mazda просто невыгодно.

Сегодня на нашем автомобильном рынке представлено 259 моделей автомобилей. Когда-то в тучные докризисные времена их число доходило до более чем 350. Выбор был колоссальный. Но теперь из модельных рядов постепенно вымываются интересные модели, а новинки объезжают наш рынок.

Посмотрите, сегодня количество продаваемых пикапов в салонах официальных автодилеров можно посчитать загибая пальцы только одной руки. Чрезвычайно мало у нас минивэнов. Эти однообъемники чрезвычайно редкий класс на наших дорогах. Малыши размерного класса А, также не более десятка моделей. Можно и далее перечислять те типы и модели, которые объезжают РФ. Автопроизводители говорят, что кризис им мешает держать приличную гамму в своих салонах.   

Так что в итоге можно рассматривать пессимистический прогноз. Шаг за шагом придем к тому, что на рынке будет несколько доминирующих автопроизводителей, локализовавших свое производство здесь. У каждого из которых в палитре всего по несколько моделей. Но тогда  о широте выбора никакой речи просто не будет.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >