+79139857900

Французские «каблучки» застучали на выход

20 августа 2019 в 16:18

У французской группы PSA (бренды Peugeot-Citroen) не складывается бизнес на российском авторынке. Вот и сегодня объявлено, что пара французских «каблучков», а точнее грузопассажирских моделей - самых младших в линейке французской группы - Peugeot Partner и Citroen Berlingo - покидают российский рынок. 

А новое поколение, которое уже продается на других рынках, в Россию не придет. Причина – низкий спрос.

 В России французской группе PSA как-то не задалось с самого начала. Сегодня мало кто помнит, что в сегменте В+ французы привозили две симпатичные машины – Peugeot-301 и Citroen Elysee. Они должны были сразиться с народными седанами. Но эту борьбу они вчистую проиграли корейцам, немцам/чехам и, своим же конкурентам французам из Renault. Эти машины импортировали с испанского автозавода в городке Виго, и, соответственно, когда произошел обвал рубля в 2015 году, то они стали непропорционально дорогими для своего класса. Пришлось покинуть российский авторынок. 

Еще один просчет маркетологов PSA, была сделана ошибочная ставка на размерный класс С. Россияне должны были «клюнуть» на седаны Peugeot-408 и Citroen C4 sedan. Но именно в этот период у отечественных автомобилистов угасал интерес к таким автомобилям. В результате случился второй «прокол» в России. В прошлом году, когда российский авторынок рос, продажи PSA стремительно падали.

 Еще пара цифр. В прошлом году седанов Peugeot-408 было продано всего 575 штук, а Citroen C4 sedan - 853 штуки. Сравните, конкурент – Skoda Octavia разошлась в количестве 25 тысяч автомобилей. Есть от чего впасть в уныние. Хотя Peugeot-408 преподносился российскому автолюбителю как самый просторный автомобиль в сегменте С-класс. В принципе, пока с конвейера калужского предприятия сходят эти автомобили группы PSA. То есть даже локализация в некоторых случаях не помогает.

 citrb062

Теперь об уходящих «каблучках». «Родственные» модели Peugeot Partner и Citroen Berlingo, дебютировали в теперь уже далеком 2008 году. Между собой они отличались только деталями оформления и эмблемами – все остальное было одинаково. Автомобили предлагались как в пассажирском варианте, так и в грузовом исполнении с кузовом фургон. Это такие автомобили для мелких лавочников, по европейским меркам. Или в пассажирском варианте – семейный недорогой автомобиль. Но видимо, пока модель Франция с ее мелкими лавочниками весьма далека от российских реалий, поэтому в прошлом году эти два автомобиля разошлись в количестве менее одной тысячи экземпляров: Citroen Berlingo – 414 штук, а Peugeot Partner в количестве 478 штук. Фургон стоил около 1,2 млн руб., пассажирский автомобиль от 1,4 млн руб. Но в связи с малым спросом последние экземпляры автомобилей продавались со скидками.

Для российского рынка ставили бензиновые и дизельные двигатели объёмом 1,6 литра в сочетании с механической коробкой передач. Версии с роботизированной коробкой исчезли из российских автосалонов ещё три года назад. Так и заканчивается история еще одной французской пары автомобилей группы PSA.  

Но представители PSA в России излучают оптимизм и намерены добиваться располоения русских автомобилистов.

Во-первых, на российский рынок выходит легендарная немецкая марка Opel. С ней связаны определенные надежды. Легендарный немецкий бренд теперь также является полноправным членом автомобильной группы.

Также мы уже рассказывали на нашем канале, что недавно был подписан специнвестконтракт (СПИК) согласно которому французы намерены локализовать выпуск ряда моделей на своем калужском предприятии. Остается только надеяться, что все предыдущие уроки провалов в России менеджментом будут учтены.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >