Семидесятипятилетие отмечает флагман белорусского автомобилестроения - Минский автомобильный завод. На торжественном мероприятии руководство все же решилось показать новинку – новый автобус третьего поколения МАЗ-303266.
За постсоветский период Республика Беларусь стала заметным игроком на рынке пассажирского транспорта. Во многих городах Российской Федерации на маршрутах работают и автобусы городского типа двух поколений МАЗ, и троллейбусы БКМ.
Минский автозавод воспользовался тем «раздраем», который начался в постсоветском автопроме и нашел новую нишу – пассажирский транспорт. В далекие 90-ые годы прошлого века из ворот предприятия вышли первые автобусы МАЗ-104. Затем появились автобусы второго поколения, флагманской моделью которых стал МАЗ-203.
Но вернемся к презентации нового автобуса. Без преувеличения - это прорыв автобусного производства белорусского предприятия. Дизайн экстерьера и интерьера, планировка салона, климатическая система, агрегатная база и компоновочные решения - пожалуй, проще сказать, чего именно не коснулась рука конструкторов. В автобусе не осталось ни одного элемента, который бы не подвергся хоть маленькой, но доработке. Автобус сильно отличается от машины второго поколения МАЗ-203. Хотя, в приницпе, «двести третий» можно назвать лучшим современным автобусом постсоветского пространства.
Когда в интернет просочились первые фото МАЗ-303266, как тут же эксперты бросились выдвигать версии, у кого именно и что конкретно скопировал МАЗ. Разумеется, больше всего досталось дизайну машины.
Но дизайн спокойный, как всегда у автобусов МАЗ. Классические формы, в отличие от резких, не выходят из моды и не раздражают взгляд. Большая площадь остекления сложной формы призвана разбивать зрительно большую массу автобуса на отдельные элементы.
Внутри, в салоне тоже многое, если не сказать все изменилось. Значительное увеличение общей площади низкого пола (примерно на 30 процентов), увеличилось количество мест для сидения на низком полу – до 16 (было до 12). Кроме того, МАЗ-303 – это единственный автобус в Таможенном союзе и второй в Евросоюзе (наряду с польским автобусом Solaris), имеющий высоту входа во всех трёх дверях всего 320 мм (!!!)
Можно найти еще много различных «фишек» для удобства поездки пассажира в новом салоне. Но лучше это опробовать непосредственно при поездке. Жаль, что этот футуристический автобус еще долго не будет работать в российских городах. Ведь согласно принятым импортозаместительным правилам, поддержку из федерального бюджета на закупку газомоторного транспорта получает только техника российского производства, а в модельной гамме пока нет газобуса.
Силовой агрегат как водится у МАЗа – мерседесовский двигатель OM936, развивает мощность 299 л.с. Соответствует нормам Евро-6. Новые подушки крепления резко снизили вибрации.
Коробка передач ZF Ecolife рассчитана на интенсивный городской трафик. Имеет пониженный уровень шума на 6,4 дБ (А) и экономит около 10 процентов топлива благодаря оптимизации числа оборотов без снижения мощности.
Что немаловажно, качественно решены вопросы отопления и вентиляции. Не секрет, что на моделях прошлых поколений эти вопросы были решены неоптимально.
Одна из главных целей разработки МАЗ-303, которую ставил белорусский автопроизводитель, создание автобуса, соответствующего не только действующим, но и перспективным требованиям правил и запросам клиентов рынка ЕС и Таможенного Союза. Предполагается, что при незначительном увеличении стоимости (около 10 %) МАЗ-303 не уступит лучшим аналогам на рынке.
Новинка является базовой моделью для семейства пассажирской техники третьего поколения, которое будет включать в себя автобусы длиной от 9 до 18,5 метров, оснащаемые различными типами двигателей - на сборке сейчас второй экземпляр 303-го, который будет оснащен мотором Евро-5. Кроме того, вовсю кипит работа над электробусом, кстати - первым в истории МАЗа.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен