+79139857900

Футуристический автобус приедет из Минска

11 августа 2019 в 15:31

Семидесятипятилетие отмечает флагман белорусского автомобилестроения - Минский автомобильный завод. На торжественном мероприятии руководство все же решилось показать новинку – новый автобус третьего поколения МАЗ-303266. 

За постсоветский период Республика Беларусь стала заметным игроком на рынке пассажирского транспорта. Во многих городах Российской Федерации на маршрутах работают и автобусы городского типа двух поколений МАЗ, и троллейбусы БКМ.

Минский автозавод воспользовался тем «раздраем», который начался в постсоветском автопроме и нашел новую нишу – пассажирский транспорт. В далекие 90-ые годы прошлого века из ворот предприятия вышли первые автобусы МАЗ-104. Затем появились автобусы второго поколения, флагманской моделью которых стал МАЗ-203.

Но вернемся к презентации нового автобуса. Без преувеличения - это прорыв автобусного производства белорусского предприятия. Дизайн экстерьера и интерьера, планировка салона, климатическая система, агрегатная база и компоновочные решения - пожалуй, проще сказать, чего именно не коснулась рука конструкторов. В автобусе не осталось ни одного элемента, который бы не подвергся хоть маленькой, но доработке. Автобус сильно отличается от машины второго поколения МАЗ-203. Хотя, в приницпе, «двести третий» можно назвать лучшим современным автобусом постсоветского пространства. 

Когда в интернет просочились первые фото МАЗ-303266, как тут же эксперты бросились выдвигать версии, у кого именно и что конкретно скопировал МАЗ. Разумеется, больше всего досталось дизайну машины.

Но дизайн спокойный, как всегда у автобусов МАЗ. Классические формы, в отличие от резких, не выходят из моды и не раздражают взгляд. Большая площадь остекления сложной формы призвана разбивать зрительно большую массу автобуса на отдельные элементы.

Внутри, в салоне тоже многое, если не сказать все изменилось. Значительное увеличение общей площади низкого пола (примерно на 30 процентов), увеличилось количество мест для сидения на низком полу – до 16 (было до 12). Кроме того, МАЗ-303 – это единственный автобус в Таможенном союзе и второй в Евросоюзе (наряду с польским автобусом Solaris), имеющий высоту входа во всех трёх дверях всего 320 мм (!!!)

Можно найти еще много различных «фишек» для удобства поездки пассажира в новом салоне. Но лучше это опробовать непосредственно при поездке. Жаль, что этот футуристический автобус еще долго не будет работать в российских городах. Ведь согласно принятым импортозаместительным правилам, поддержку из федерального бюджета на закупку газомоторного транспорта получает только техника российского производства, а в модельной гамме пока нет газобуса.

MAZ2

Силовой агрегат как водится у МАЗа – мерседесовский двигатель OM936, развивает мощность 299 л.с. Соответствует нормам Евро-6. Новые подушки крепления резко снизили вибрации.

Коробка передач ZF Ecolife рассчитана на интенсивный городской трафик. Имеет пониженный уровень шума на 6,4 дБ (А) и экономит около 10 процентов топлива благодаря оптимизации числа оборотов без снижения мощности.

Что немаловажно, качественно решены вопросы отопления и вентиляции. Не секрет, что на моделях прошлых поколений эти вопросы были решены неоптимально.

Одна из главных целей разработки МАЗ-303, которую ставил белорусский автопроизводитель,  создание автобуса, соответствующего не только действующим, но и перспективным требованиям правил и запросам клиентов рынка ЕС и Таможенного Союза. Предполагается, что при незначительном увеличении стоимости (около 10 %) МАЗ-303 не уступит лучшим аналогам на рынке.

Новинка является базовой моделью для семейства пассажирской техники третьего поколения, которое будет включать в себя автобусы длиной от 9 до 18,5 метров, оснащаемые различными типами двигателей - на сборке сейчас второй экземпляр 303-го, который будет оснащен мотором Евро-5. Кроме того, вовсю кипит работа над электробусом, кстати - первым в истории МАЗа.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >