+79139857900

Испытания TMD Friction: несоответствие тормозных колодок диску приводит к трещинам и износу

14 июня 2018 в 13:16

Для грузовиков и другого тяжелого коммерческого транспорта вопрос безопасности и длительного срока службы тормозов стоит особенно остро. Последнее время производители оригинальных комплектующих (OEM) стали уделять особое внимание оптимальному сочетанию тормозных колодок и тормозного диска. Давайте разберемся, почему.

Необходимость корректного и точного подбора тормозной колодки и диска еще не до конца осознается участниками рынка послепродажного обслуживания. Однако компания TMD Friction – эксперт в области разработки и производства фрикционных материалов – с помощью тестов продукции своего бренда Textar доказала принципиальную важность такого подхода.

В ходе исследования изучалось взаимодействие тормозных дисков и колодок от разных производителей. Результаты испытаний ясно показали: если тормозная колодка и диск не подобраны правильно и, соответственно, несовместимы друг с другом в максимально возможной степени, то первые нитевидные трещины на тормозном диске могут начать формироваться уже после нескольких резких торможений. И с каждым последующим нажатием на педаль тормоза разрушения будут прогрессировать. Трещины в диске не только ставят под угрозу работоспособность тормозной системы и в целом безопасность дорожного движения, но также ускоряют износ тормозной колодки.

«Трещина в тормозном диске действует на тормозную колодку как рубанок на деревянную доску, – поясняет менеджер по CV-продукции TMD Friction Томас Альфельд. – Острые края трещины «слоями» срезают материал фрикционной накладки. В результате колодку придется менять раньше положенного срока. Хорошая колодка, таким образом, «жертвует собой» ради диска. Многие производители дают гарантию на свою продукцию, однако нужно учитывать, что тормозные колодки с гарантированным режимом износа устойчивы к истиранию в течении длительного срока лишь в случае, если тормозной диск не имеет дефектов и колодка ему соответствует».

Чтобы избежать преждевременной и затратной замены тормозных колодок и тормозных дисков у грузовиков, особенно на задней оси – и таким образом предотвратить простой транспортного средства – TMD Friction рекомендует тщательно подбирать тормозную колодку к тормозному диску. И, разумеется, регулярно проверять диски на предмет трещин.

Компания TMD Friction учитывает влияние колодок на появления трещин в тормозном диске при разработке рецептов фрикционной смеси наряду с другими факторами – такими, например, как шум при торможении, вероятность перегрева, а также постоянство характеристик на протяжении всего периода эксплуатации колодок.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >