+79139857900

К войне автомобилей и экологов подключился Трамп: ставки повысились

1 сентября 2019 в 10:31

Группировка «зеленых» активистов Rock in the Gearbox решила организовать акции против автосалона во Франкфурте-на-Майне. Международный автосалон в этом западногерманском городе будет проводиться с 12 по 22 сентября. 

Накануне, группа «зеленых» из организации, которая называет себя «Камни в коробке передач», разбила около четырех десятков автомобилей премиальных марок Jaguar, Aston Martin, LandRover, которые были подготовлены в качестве экспонатов для участия в автосалоне.

Этот инцидент произошел в городке Висбаден на территории стоянки дилерского центра. Вандалы для порчи автомобилей использовали металлические предметы: ломы, молотки и т.п. Затем современные последователи "луддитов" выпустили и обнародовали манифест, в котором разъяснили причины столь вызывающего поведения.

«Через две недели стартует Франкфуртский автосалон – шоу, которое пропагандирует устаревшую и убивающую климат транспортную систему. Мы будем обличать данное мероприятие. На самом деле это погоня за прибылью за счет эксплуатации бедных и будущих поколений».

Вслед за этим сообщением еще сразу несколько групп защитников окружающей среды выступили с намерением присоединиться к акциям протеста, которые намечены на 14 сентября. В свою очередь, организаторы автосалона заявили, что усилят меры безопасности.

А на другом берегу Атлантического океана власти США требуют отказаться от жестких экологических норм. В частности, президент США Дональд Трамп вступил в острую конфронтацию с автопроизводителями, требуя от них отказаться от жестких норм экономии топлива, установленных предыдущим президентом Бараком Обамой. 

Возврат к менее экологичным, но более свободным стандартам по расходу топлива в автомобилях простимулирует ключевые мировые автокомпании сократить инвестиции в разработку электрокаров. Рост потребления топлива, в свою очередь, поправит положение барреля нефти. 

 Это обязательство автогиганты приняли на себя еще в 2012 году по инициативе предшественника Трампа Барака Обамы. К 2025 году расход двигателей автомобилей, продающихся в США, должен сократиться ровно вдвое, а именно до одного галлона топлива на 54,4 мили, или 4,6 л на 88 км пути.

С начала своего президентства Трамп зарекомендовал себя как последовательный противник экологических обременений для США, которые, по его мнению, не решают проблем Земли, а лишь ослабляют экономику Соединенных Штатов. Ровно по этой причине он инициировал выход страны из Парижского соглашения по климату. В свою очередь, наследие Обамы — договоренности с автокомпаниями по жестким топливным стандартам — является единственным наиболее масштабным вкладом Америки в борьбу с парниковыми газами.

Судя по всему, мнения в автомобильном бизнесе разделились. Инициативу Белого дома не одобряют автопроизводители во главе с американским Ford. Автогигант, объединившись с Honda, BMW и Volkswagen, подписал соглашение со штатом Калифорния о поддержке местных строгих стандартов экономии топлива. Калифорния в этом вопросе пошла против федеральной власти, воспользовавшись своим правом на установку персональных экологических норм, что вытекает из американского «Закона о чистом воздухе» 1970 года.

Менее радикальная «партия» представлена концернами Toyota, Fiat Chrysler и General Motors, руководители которых в июле встречались в Белом доме со старшим советником Трампа. На встрече, по информации издания, чиновники администрации настаивали на том, чтобы эти корпорации встали на сторону Трампа. 

 В США уже подсчитали, что исполнение плана Трампа к 2030 году увеличит потребление страной нефти на полмиллиона баррелей в сутки. При этом коллективные издержки автопроизводителей на разработку экономичных автомобилей снизятся на $300 млрд.

 Не менее важно то, что именно североамериканский рынок является ключевым инжиниринговым вектором для мирового автопрома. Создавая почти все свои модели, автопроизводители унифицируют технологии для снижения производства, а поскольку в США продажи наиболее маржинальны, этот рынок выступает в роли определяющего.

По информации Bloomberg, за откатом от экологических норм Обамы могут стоять лоббисты нефтяных гигантов в администрации Трампа.

 Если всё пойдет по плану Трампа, то инвестиции в дорогостоящие технологии электрокаров и гибридов снизятся существенно. Массовая электрификация автомобилей, конечно, не отменяется, но ее сроки сдвигаются со среднесрочной перспективы на одно или несколько десятилетий вперед.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен



 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >