+79139857900

Как Arkana оказалась на пять шагов впереди Haval

8 сентября 2019 в 15:35

Сенсационные результаты объемов продаж новейшего кроссовера Renault Arkana в августе позволяют говорить об удачном старте нового автомобиля на российском рынке. Одновременно в дилерских салонах начались продажи другого кроссовера, производство которого также локализовано в России – Haval F7. 

Попробуем сравнить результаты двух новинок и сделать некоторые выводы.

По опубликованной статистике Ассоциации Европейского бизнеса за прошедший август Renault Arkana стремительно ворвалась в ТОП-25 российского автомобильного рынка и показала 24-ый результат, оттеснив чешскую модель С-класса Skoda Octavia на 25 место. Продажи нового кроссовера в августе составили 1 975 штук.

 Результаты продаж китайской марки Haval также рекордные, правда, пока в своем китайском сегменте. Эта марка теперь лидер среди всех китайцев. Еще по итогам семи месяцев лидировала марка Geely, но август оказался переломным. Рост продаж китайского Haval, в сравнении с прошлым годом составил 3,6 раза. Но вот что интересно. Бестселлером Haval в России остался импортируемый из Китая среднеразмерный кроссовер Haval H6, которых продали  600 штук. А вот локализованный на заводе «Хавейл Мотор Мануфекчуринг Рус» новейший кроссовер Haval F7 нашел только 387 покупателей.

То есть разница между двумя новыми кроссоверами Arkana и F7 пятикратная (!)

haval-f7

Но Arkana всё же «роднее» - пока автомобиль продаётся только в нашей стране, выпускается в столице нашей родины Москве, да и разработан был с активным участием российских инженеров.

 Тем не менее, китайский кроссовер Haval F7 «благословили» президент Российской Федерации Владимир Путин и председатель КНР товарищ Си. Происходило это в Кремле в июне. А вот торжественная церемония начала серийного выпуска кроссовера Renault Arkana в июле по статусу была на порядок ниже и ее почетными гостями стали мэр Москвы Серегей Собянин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров и генеральный директор Renault  Тьерри Боллоре.

Многие скажут, что август последний летний месяц, и его итоги нельзя считать репрезентативными. Приходилось слышать – август провальный месяц, и результаты лучше оценивать по осени. На что хочется возразить. Провальными, скорее, считают первые два месяца года, когда покупатель отходит от новогодних праздников. Август обычно показывает результаты несколько меньшие, чем другие летние месяцы.

 ren_arkan22

И все-таки давайте сравним двух наших дебютантов отечественного автомобильного рынка. К экстерьеру претензий нет – это два стильных кроссовера со свежим и незаезженным дизайном. Отметим, что все-таки эти два кроссовера позиционируются несколько в разных сегментах. По суть они приблизительно совпадают в верхней комплектации Arkana и базовый Haval, где ценник примерно одинаковый.  

 И все же стоит обратить внимание, что у кроссовера Renault стартовые позиции намного лучшие, начиная с известности марки у российских автолюбителей. Марка Haval, несмотря на массированные рекламные кампании и ролики с актером Чадовым, продукт пока малоизвестный для широкого круга российских автомобилистов. И даже начало локального производства не слишком играет в его сторону. Остается много вопросов, на которые у простого автолюбителя пока нет ответа. А рисковать многие у нас не привыкли.

 Выход Renault Arkana пришелся для французской марки как нельзя кстати. Дело в том, что продажи двух других кроссоверов Duster и Kaptur начали снижаться. И новинка даже в первый месяц продаж поправила положение всей марки Renault, которая показала +12%, в сравнении с прошлогодним августом. Далее, наверняка будут еще более впечатляющие результаты.

haval7_2  

В свою очередь, Haval F7 надо сначала догнать бестселлер марки - среднеразмерный кроссовер H6, а затем уже покорять следующие высоты. Конечно, маркетологи и руководство Haval будут делать все возможное, чтобы раскрутить новинку в РФ.

 Кстати, выше мы уже отметили такой момент. Renault Arkana потеснила лидера размерного класса C Skoda Octavia. Это символично, ведь как рассказывал Анатолий Калицев, руководитель по продукту Рено Россия, в ряде интервью российским автомобильным изданиям, когда «реношники» формировали образ будущего автомобиля, они обратились к простым российским автолюбителям и профессионалам, то есть глубоко изучили потребности клиентов. Рецепт создания был такой – сделать автомобиль не по существующим канонам, если бы это оказался обычный автомобиль размерного класса С, то успеха бы не было, а в числе фишек должны стать такие характеристики, как кроссоверность, стиль, хорошее оснащение, полный привод, а за счет локального производства увеличить его доступность. По всей видимости, первые результаты говорят о правильности подхода. Нам же остается следить и далее за результатами двух стильных новинок отечественного рынка.  

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >