+79139857900

КАМАЗ делает новую ставку

6 сентября 2019 в 09:29

Крупнейший отечественный производитель грузовой техники нашел новое направление развития. И оно имеет будущее. 

На выставке Comtrans-2019, завершившейся в Москве, крупнейший отечественный производитель грузовой техники Камский автозавод анонсировал новые направления своей деятельности, показав три интересных экспоната.

Первый экспонат показывает перспективное направление пассажирской техники – среднеразмерные городские автобусы. До сих пор этот сегмент рынка пассажирской техники был отдан на откуп китайским автостроителям. В середине прошлого десятилетия, улицы российских городов заполнили среднеразмерные китайские автобусы длиной порядка 9 метров. Это были многочисленные модели таких марок как Higer, Zhongtong, GoldenDragon, Yutong, Mudan и ряд других. Компоновочная схема проста – полунизкопольная или низкопольная передняя часть, в середине салона накопительная площадка, и так называемый задний амфитеатр, уставленный пассажирскими сидениями. Такие автобусы, как правило, имели вместимость не более 80 пассажиров. Сегодня в ряде городов можно до сих пор встретить этих работяг на городских маршрутах. Но сегодня все же их число ничтожно мало, в сравнении с периодом десятилетней давности. По импорту китайских автобусов нанесло сильнейший удар Постановление Правительства РФ об импортозамещении, где в качестве ограничительных мер предлагалось городским властям закупать отечественную технику.

kamaz_4299

Но именно в среднем классе городских автобусов у нас образовался пробел. Этот пробел попытались решить два автобусных завода Группы ГАЗ. Ликинский автобусный вывел на рынок низкопольную модель ЛИАЗ-4292, а Курганский автобусный – КАВЗ-4270.

Но автобус из Подмосковья оказался слишком дорог, а автобус из Кургана не смогли раскрутить.

И вот в эту нишу вторгается КАМАЗ. Заметьте, на выставке на передней панели всех выставленных автобусов красовалась эмблема камского предприятия, а не НефАЗа.

Итак, главная камазовская автобусная новинка - это новый девятиметровый полунизкопольник НефАЗ модели 4299. Симпатичный экстерьер, низкая передняя площадка, двигатель Cummins мощностью 185 л.с. и «автомат» Allison - вполне современный подход на замену многочисленным китайцам. Автобус рассчитан на перевозку 72 пассажиров, 25 из которых смогут сидеть. Салон выставочного автобуса выполнен аккуратно, и что самое важное, мелочь, но просчитана - на галерке амфитеатра не тесно сидеть. Это был большущий минус китайских автобусов – галерка была тесной, а при вставании с места даже пассажир среднего возраста мог удариться об потолок.

amphiteatr_4299

Производство новых среднеразмерных автобусов на НефАЗе должно стартовать в следующем году. Цена вполне конкурентоспособная - около 6 млн руб. Фактически КАМАЗ предлагает экономичное решение для городских маршрутов с невысоким пассажиропотоком (вместимость 72 человека). Автобус также полностью соответствует программе «доступная среда», экологическому классу «Евро-5». В пользу модели и высокая рентабельность: очередное предложение компании обещает умеренную стоимость техобслуживания и большой срок эксплуатации. Гарантия – 24 месяца или 150 тыс. км пробега.

NEFAZ_CNG

А вот для маршрутов с всоким пассажиропотоком, а также выполняемой ныне Правительством РФ программы газомоторизации – следующий КАМАЗо-НефАЗ. Это автобус в кузове нового поколения. Его двигатель работает на компримированном природном газе. И хотя сеть CNG-заправок в России пока не слишком развита, но их количество растет. Представленный автобус отличается не только газовой силовой установкой, но и упрощенной полунизкопольной конструкцией — со ступеньками в задней части салона. Цена его порядка 10 млн рублей, но учитывая госсубсидию, муниципалитеты будут существенно экономить при закупках этой пассажирской техники.

electrobus_kamaz

И квинтэссеницей пассажирской линейки КАМАЗа стал электробус второго поколения  КAMAЗ-6282-12, разработанный по техзаданию «Мосгортранса». Вместе со стартом продаж этой модели «КАМАЗ» укрепил свои позиции и имидж производителя техники для рынка пассажирских перевозок. Электробус KAMAЗ-6282-12 приспособлен для эксплуатации при температуре окружающей среды от -40 до +40°С, оснащён литий-титанатными накопителями энергии. В нём отсутствует шахта моторного отсека, что позволило увеличить количество посадочных мест до 33. В числе отличительных особенностей камазовского инновационного транспорта – ультрабыстрая зарядка с помощью полупантографа за 10-20 минут. 

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >