+79139857900

КАМАЗ не расстанется с оранжевой кабиной

11 января 2020 в 13:06

Рестайлинговая версия классической оранжевой кабины готовится к выпуску на КАМАЗе. 

Если вспоминать уже далекую историю 50-летней давности, то появление грузовика КАМАЗ-5320 в 70-ых годах прошлого века произвело всесоюзный фурор. Особенно водителям нравилась кабина. Она была непревзойденной, в сравнении с выпускаемыми тогда КРАЗ-256, ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и МАЗ-500. Тогда родился, как бы сейчас сказали, мем: «У КАМАЗа комфорт кабины и водительского места как у легковых «жигулей».

Сегодня на камских магистральных тягачах устанавливаются кабины от Mercedes-Benz Axor (К4). Следующее поколение КАМАЗа (К5) уже будет использовать кабину нового поколения Mercedes-Benz Actros, под выпуск которых в Набережных Челнах построен современный завод каркасов кабин.

 kamaz1

 

 Но классическая оранжевая камазовская кабина не уходит в историю, они до сих пор востребованы. Дело в том, что отечественный грузоперевозчик и строитель не слишком богат, и ему необходим бюджетный вариант грузовой и строительной техники. И КАМАЗ с классической кабиной самое подходящее предложение.

Классической кабине КАМАЗа уже полвека. Даже, несмотря на несколько проведенных рестайлингов, у нее остается недостаток. У перевозчиков давно накопились претензии к комфорту классических кабин. Поэтому сейчас готовятся к запуску в производство рестайлинговые версии кабин семейства К3.

kamaz_k3  

Напомним, что предыдущая модернизация кабины была проведена относительно недавно, в 2009 году. Тогда появилось цельное лобовое стекло без перемычки. Также произошел  перенос фар с облицовки в бампер. При изготовлении фальшрадиаторной панели стали применять пластмассу, как и для крыльев, корпусов подножек и самого бампера. В тот момент многие перевозчики и водители считали, что пластмасса недолговечна. Но замена металла композитами – ​это мировая практика, и отечественный завод оказался в тренде. Поскольку самый большой эффект от применения пластмассы на грузовиках  поубавилось ржавчины.

Также в тот же период произошла смена окрасочного оборудования на заводе и введение катафорезного грунтования сваренной кабины, с полным погружением в ванну с грунтом. Все это увеличило коррозионную стойкость машины. Более плотный катафорезный грунт в три-четыре раза повышает коррозионную стойкость каркаса и панелей кабины.
Также изменилась арматура дверей: началось применение цельноформованной внутренней обивки двери, замков от ВАЗ‑2108.

В тот рестайлинг-2009 внедрили четырехточечную пневмоподвеску кабины. Впрочем, запустить в производство пневмоподвеску кабины быстро не удалось, более-менее массовой она стала лишь несколько лет назад. В первую очередь, из-за того, что под пневматику пришлось усиливать каркас кабины. Теперь КАМАЗ с четырехточечной подвеской предоставляет водителю невиданную ранее, почти иномарочную плавность хода.

Также на КАМАЗы стали устанавливать новые панели «пластмассовые» приборов. Водители к ним быстро привыкли. Была применена другая комбинация приборов, тоже со «стрелками», но позже появился дисплей. Также изменили рулевое колесо, появилась регулируемая рулевая колонка с пневмофиксатором. Водительское кресло стало удобными, поскольку теперь кабина комплектовалась немецкими сидениями Grammer с пневмоподевской, которые применяются производителями «большой европейской семерки». Можно еще перечислять нововведения того прошлого рестайлинга. Но это уже история. А вот что ожидается в нынешний рестайлинг?

кабина 101  

Омологация камазовского стиля

Теперь посмотрим на мероприятия по современной модернизации кабины КАМАЗа. На заводе говорят, что, скорее всего, это будет последняя модернизация классической кабины. Но тут возникает такой вопрос. Дело в том, что страна находится под западными санкциями. Новые кабины поколений К4 и К5 слишком завязаны на немецкого партнера Daimler. Поэтому учитывать санкционные риски, а также тот факт, что немецкий автоконцерн будет выполнять указания из Вашингтона, если таковые поступят. Прецедент уже имеется – на Горьковском автомобильном заводе была свернута контрактная сборка легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter Classic предыдущего поколения. Конвейер разобран, автокомплекты не поступают.

В свете таких рисков все же отечественную кабину целесообразнее оставить в производстве, либо в перспективе законсервировать производственные линии. Но хватит о страха, поговорим о омологации классической кабины КАМАЗа.

кабина 111  

Ну а теперь остановимся собственно на новеллах новой кабины. Первое, это новый бампер. Поскольку новая кабина будет устанавливаться на грузовые автомобили  строительного назначения (самосвал, бетосмеситель и т.д.) для них разработан особый, специальный бампер, состоящий из трех частей (элементов). У него стальные боковые части и нижняя часть середины – ​те детали, которые наиболее подвержены повреждениям при эксплуатации. Если повреждается одна боковина, то ее можно отрихтовать или на холодную, или с предварительным нагревом – ​хоть газовым резаком. Если отремонтировать хорошо не удается – ​можно купить новую боковину, что явно дешевле приобретения целого бампера. Еще три детали изготовлены из пластмассы, и они нужны, чтобы сделать «переходы» между таким «брутальным» бампером и самой кабиной более эстетичными. В бампере используются новые фары со светодиодными ходовыми огнями, в каждой фаре по два рефлектора и по две лампочки под ближний/дальний свет. Под бампером сохранена специальная откидывающаяся трубчатая ступенька которая позволяет добраться водителю до лобового стекла, протереть его от грязи или очистить от снега и наледи.

 кабина 444

Еще одна новелла находится непосредственно в кабине. Новая панель приборов. Она тоже «пластмассовая», но если предыдущая панель, так же, как и самая первая, «железная», были, так скажем, «плоскими», то новая панель немного «выгнута» по правую руку водителя для лучшей доступности к различным клавишам. Здесь новая комбинация приборов, другие кнопки, выключатели и клавиши, есть место для цифрового тахографа, причем все это сделано с учетом применения в дальнейшем бортовой информационной системы. Электропроводка ориентирована на использование CAN-шин. Пневмокран стояночного тормоза также установлен на панели. Используется совершенно новый, более мощный отопитель кабины, причем возможна и установка кондиционера.

 

На дверях новые панели обивки, они цельноформованные, пластмассовые, оригинальной формы. В дверях установлены электростеклоподъемники, клавиши управления вынесены на обивку дверей. Панели обивки потолка и задней стенки выполнены из искусственной кожи – ​мягкие, добротно сделаны, их можно будет легко почистить.

 кабина 333

Сверху, над дверным проемом находятся небольшие карманы, в которых можно положить книгу или журнал, записную книжку. Эти полки дополняют ставшие привычными полки над лобовым стеклом. Люк в крыше остался в прежних габаритах, но его облицовка выполнена по-новому. Вместо солнцезащитных козырьков используются шторки.

кабина 666

Установлен многофункциональный мультируль, теперь он будет идти в базовой комплектации. Конструктивно «умная баранка» с четырьмя спицами близка к рулю кабин К4 и К5, но у руля КАМАЗ‑54901, конечно же, больше функций. Подрулевой переключатель «однорукий», на левой стороне, на него выведено управление указателем поворотов, светом и стеклоочистителями. У рулевой колонки есть регулировки по углу наклона и вылету руля, пневмофиксатор.

Кресла используются самые современные, компании «ТИС», которая расположена в соседней Елабуге, это лицензионные сидения той самой германской компании Grammer. Водительское – ​с пневмоподвеской, для пассажира такое сидение – ​опция.

кабина 333

В целом, классическая кабина КАМАЗа «осовременилась». Теперь пусть ее оценят перевозчики и водители самосвалов и другой техники.  

кабина 555

фото сайта Рейс

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >