+79139857900

Китай удивил. Он пойдет путем праворульных японцев: Россия в прицеле

12 мая 2019 в 10:54

Китайская Народная Республика умеет удивлять своими успехами в развитии автомобильной промышленности. На сей раз объявлено о том, что Поднебесная хочет «завалить» ближних и дальних соседей своими б/у автомобилями.

На днях Министерство торговли КНР опубликовало документ, в котором дано разрешение на экспорт подержанных машин. Отправлять за границу можно будет как машины китайских брендов, так и мировых марок, но выпущены они должны быть на территории Поднебесной. Дело в том, что ранее был запрет на продажу б/у машин за рубеж.

Китайцы не были бы китайцами, если бы не делали все постепенно, и не выверяли свои шаги по ходу движения.

Приоткрытось касается не всего китайского автомобильного рынка от Шанхая до Урумчи. Отметим, разрешение на экспорт получили жители десяти китайских городов и провинций, в числе которых Пекин, Гуандун и Шанхай. Также ведомство планирует выбрать те компании, которые смогут заниматься подержанными машинами из Китая на другие автомобильные рынки.

Почему Китай решился на такой шаг как экспорт подержанных автомобилей? Во-первых, такое решение продиктовано падением спроса на новые автомобили. Оказывается, по итогам прошлого года статистика КНР зафиксировала спад на рынке новых автомобилей. Причем это произошло впервые начиная с 90-ых годов прошлого столетия. То есть китайские власти не стали ждать кризиса на авторынке, а начали предпринимать шаги для купирования риска кризиса, что делает им честь. Отметим, что китайский автоырынок самый крупный в мире и в прошлом году там продано чуть более 28 млн автомобилей. (Для сравнения в РФ продано 1,63 млн легковых авто).

А вот вторичный рынок в Китае почти вдвое меньше. И в этом еще один риск. Рынок подержанных автомобилей КНР в прошлом году составил 13,8 млн автомобилей. То есть соотношение первичного и вторичного рынка явно не в пользу второго. В РФ, наоборот, на один проданный автомобиль из салона приходится 3,3 подержанных.

СП Фолькс  

У Китая с 1994 года проводилась четкая промышленная политика на создание собственного автопрома. Напомним, что в КНР действовало ограничение для иностранных производителей, которые занимались в том числе производство автомобилей. Местные власти не позволяли им самостоятельно выпускать продукцию на территории страны: для этого им было необходимо создавать СП с китайскими компаниями. Важным условием было то, что доля зарубежных партнёров не должна была превышать 50%. Однако в прошлом году данное правило было отменено. Китайские компании уже встали на ноги, поэтому собственный автопром, да и еще иностранные заводы в перспективе должно дать новый импульс развитию отрасли. Но тут как назло случился первый в новейшей истории спад. Поэтому и было решено пойти по пути соседней Японии, где торговля б/у автомобилями уже давно встала на индустриальные рельсы. Япония на сегодня является самым крупным в мире экспортером подержанных автомобилей. В прошлом году с островов вывезено 1,3 млн праворульных пробеговых легковушек. Сравните, из соседней Южной Кореи вывезено всего 300 тыс. подержанных машин.

jap_car  

Впрочем, если кто-то скептически смотрит на такой расклад, то стоит отметить, под  экспортом подержанных автомобилей из КНР, нужно точно понимать, что речь идет не столько об автомобилях китайских брендов, но, прежде всего, о тех машинах, которые выпускают на совместных предприятиях с иностранными компаниями. FAW-Volkswagen, BMW-Brilliance, Beijing-Benz, Changan-Ford, Dongfeng-Nissan, FAW-Toyota и многих других. Такие СП производят автомобили как для внутреннего рынка, так и на экспорт. Поэтому структура экспорта  подержанных авто будет состоять не только из Chery, Changan и Lifan, но и китайских версий Volkswagen, Toyota, Ford, Chevrolet, Peugeot и т.д.

 

Что интересно, что китайцы ориентируются на смежные с Японией авторынки, и ставят цель забрать не просто часть, а основную долю покупателей, которые сегодня интересуются праворульными б/у автомобилями. Например, среди таких стран Мьянма (Бирма). Там год назад введен запрет на ввоз праворульных машин. И на эту освободившуюся и пустующую нишу нацелился Китай. Причем еще пару лет назад эта страна была чемпионом по ввозу праворульных японских б/у автомобилей (около 130 тыс. штук в год).

Россия входит в ТОП-10 импортеров праворульных японцев (ввезено порядка 67 тысяч правворулек). Но китайцы считают, что более перспективные рынки это Казахстан и Монголия, нежели рынок РФ. Также они будут нацеливаться на страны АСЕАН.

Вход Китая будет особенно важен для стран с правосторонним движением, которые сейчас активно импортируют «неправильные» праворульные машины. В условиях равной конкуренции автомобили с левым рулем из Китая определенно отвоюют свою долю. 

jap_car4  

Конечно, все будет происходить не так гладко. Ведь все понимают, какие преимущества имеются у подержанных японцев, выпущенных для внутреннего рынка страны восходящего солнца. Китайцы все это понимают, поэтому будут выстраивать единую аукционную площадку. Далее, создавать транспортно-логические цепочки по доставке автомобилей и запчастей. Укреплять ремонтную базу стран-импортеров и многое другое.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >