+79139857900

Кому бросит вызов новый самосвал КАМАЗа

24 мая 2020 в 06:30

Ведущие мировые производители грузовой техники тратят большую часть своей прибыли в опытно-конструкторские разработки и вывод на рынок новых образов техники. Без этого нельзя  обеспечить выпуск конкурентоспособной техники. Это жизненно необходимый процесс, поскольку им приходится работать в условиях острой конкуренции с другими производителями.

А какие опытно-конструкторские работы проводит крупнейший отечественный производитель грузовой техники КАМАЗ? Ответ на это вопрос у нас есть.

Недавно ПАО «КАМАЗ» опубликовало годовую бухгалтерскую отчётность за 2019 год по РСБУ. Согласно этим данным, выручка предприятия в 2019 году составила 160,8 млрд руб. – рост на 6% по сравнению с 2018 годом. Не будем углубляться в скучный мир цифр, а сразу приоткроем завесу над чем же в прошлом и в первой половине текущего года работал камский автогигант. Общий объем инвестиций в прошлом году составил 12,5 млрд рублей.

Часть средств ПАО «КАМАЗ» в 2019 году была направлена на серьёзный проект в области инновационного экологичного пассажирского транспорта, успех которого стал очевиден в 2019 году: электробус КАМАЗ прекрасно зарекомендовал себя на рынке Москвы, и уже заключён третий контракт с «Мосгортрансом» на поставку данной инновационной продукции.

И еще два направления. Были продолжены разработки и испытания транспорта с беспилотными технологиями управления, развивалось производство газобаллонных автомобилей и автобусов, работающих на компримированном природном газе, сжиженном природном газе.

Также проведена масштабная работа по расширению модельного ряда, потребителям предложены новые транспортные решения с принципиально улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами. Тут очевидно, что речь идет в том числе, и в большей степени о новом поколении камской грузовой техники К5.

Недавно начались продажи флагманской модели поколения К5 – седельного тягача КАМАЗ-54901. В целом же, грузовики поколения К5 включают в себя несколько семейств. Первыми появились автомобили магистрального семейства: седельные тягачи КАМАЗ-54901, КАМАЗ-65659, а также шасси -65658. Следом за ними – автомобили тяжёлого семейства, в числе которых самосвалы КАМАЗ-6595, КАМАЗ-65951, КАМАЗ-65952 и седельный тягач КАМАЗ-65956. Кроме того, запланировано создание транспортного семейства, семейства полноприводных автомобилей на односкатной ошиновке.

Впрочем, сегодня наиболее активно проводятся испытания самосвала КАМАЗ-65952, которые стартовали в начале 2020 года. Тестирование машины проходит на полигоне НАМИ, расположенном в городе Дмитрове. Также автомобиль испытывается в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации для проверки надёжности всех технических решений.

камаз_самосвал33

Автомобиль относится к новейшему семейству К5, на нём применена новая кабина, установлены новый двигатель КАМАЗ Р6, автоматизированная коробка передач, новая архитектура электрики и электроники. По сравнению с автомобилями предыдущего семейства К4, реализованы многие улучшения по шасси – например, применены лонжероны с высотой профиля 300 мм, новые решения по передней и задней подвескам автомобиля.

Как сообщил заместитель главного конструктора по автомобилям Научно-технического центра «КАМАЗа» Игорь Валеев, серийный выпуск автомобилей КАМАЗ тяжёлого семейства запланирован на начало 2021 года. В 2020 году планируется изготовление опытной партии для эксплуатационных испытаний.

И тут возникает вопрос, а на чьем рыночном поле будет конкурировать новый самосвал? Понятно, что в бюджетном сегменте будут по-прежнему приобретаться самосвалы КАМАЗ-65115, КАМАЗ-6520. Но вот замах с новым самосвалом свидетельствует об амбициях камского автопроизводителя поработать в более высоком ценовом сегменте, где он столкнется с представителями «большой европейской семерки». В активе которой есть много плюсов.  

Напомним, новейший магистральный тягач, которому выпало начать продажи нового поколения камсмких грузовиков КАМАЗ-54901 имеет принципиально новую кабину с абсолютно ровным полом, двумя спальными местами и увеличенной шириной (2500 мм). Тягач оснащен новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 л.с., новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon с расширенным функционалом для водителя и задним мостом Dainler со сниженным передаточным отношением для экономии топлива. Передние и задние тормоза – дисковые. Также в числе преимуществ новинки – два топливных бака общим объемом 1400 л, за счет чего обеспечивается запас хода до порядка 4,5 тыс. км. Уже в базовой комплектации магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащен современной мультимедийной системой, которая дает возможность пользоваться навигацией, выходить в интернет, считывать параметры автомобиля и многое другое, а также заводской интеллектуальной транспортной информационной системой – системой спутникового мониторинга транспорта ИТИС-KAMAЗ.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >