+79139857900

Куда пропали китайские самосвалы?

24 ноября 2019 в 10:14

Десятилетие назад в конце прошлого и начале текущего десятилетия на рынке строительной техники громко о себе заявили китайские самосвалы. 

Их можно было наблюдать  даже на масштабных стройках подготовке к мероприятиям международного уровня. Но сегодня их практически не видно. Мы разбирались, что произошло с некогда бурно растущим сегментом китайцев.

Несколько лет назад зарубежная техника вела мощнейшее наступление на отечественном рынке грузовиков. Если в сегменте тягачей себя уверенно чувствовали грузовые автомобили «большой европейской семерки», как новые, так и подержанные. Также набирали обороты продаж б/у и новой американской техники. Сегодня вряд ли кто вспомнит разговор Владимира Путина и дальнобойщиков, состоявшийся во время поездки премьер-министра РФ по трассе Хабаровск – Чита. Напомним, Владимир Путин сделал остановку на 791-ом километре трассы «Амур». На этом месте находится одна из немногих больших стоянок с кафе и техобслуживанием для большегрузных автомашин. На стоянке находились восемь фур, из них семь(!) - американских марок и один «КамАЗ».

Дальнобойщики рассказали премьеру, что автомобили «КамАЗ» неконкурентоспособны. По их словам, на американских машинах и управление легче, и места спальные широкие, даже холодильники стоят. «КамАЗ» ничего этого не имеет, да еще и очень дорог. Проще купить бэушного американца, чем новый «КамАЗ», считают водители.

dongfeng_samosval

А вот в сегменте строительных самосвалов активно вели себя импортеры китайской продукции. Тогда на стройках стали заметны грузовики с непривычными нашему уху названиями: Howo, Hanya, Shaanxi, JAC, Dongfeng, Jutong, а самое плохо запоминающееся название звучало так - Befeng Benchi. Но прошло совсем немного времени и от этой продукции китайского автопрома не осталось и следа. Хотя нет-нет, а на дороге встертися представитель китайского автопрома. Иногда даже новенький.

 howo22

Впрочем, на самом деле первая «китайская волна» хронологически совпадает с серединой прошлого десятилетия. Именно тогда, 15 лет назад, из-за Амура на территорию РФ была ввезена первая партия самосвальной техники китайского производства. И незамедлительно импорт продукции китайского автопрома рос «как снежный ком», опережая даже некоторые марки большой европейской семерки. Вторым по значимости импортным грузовиком в так называемый тучный период, а именно 2008 год стал самосвал Howo, корпорации Sinotruck. Но кратковременный кризис 2009 года подкосил импорт. И в начавшемся восстановлении лидер среди китайских самосвалов сменился.

На третьем месте среди импортных грузовиков в Россию оказался китайский бренд  Shaanxi. «Взрывной рост» импорта обеспечила новая самосвальная марка Shacman (совместное предприятие MAN и Shaanxi). Если в 2010 году российско-китайскую границу пересекли всего 255 этих китайских грузовиков, то спустя год их объем увеличился в 13 раз! При этом подавляющая часть из 3300 ввезенных в тот год грузовиков имела самосвальную надстройку. Shaanxi обгоняли только по количеству импорта Scania и MAN. .

 howo55

Тут следует сделать два отступления. Первое. Такой феномен как китайский грузовой автопром стал следствием китайского «экономического чуда». Ведь в тот период страна стала огромной стройплощадкой, а строительный самосвал «рабочей лошадкой» многочисленных строек в Поденебесной. Бурный рост предприятий производящих грузовую технику подпитывался потребностью народного хозяйства. И, соответственно, на территории КНР стали как грибы расти предприятия по выпуску грузовой техники, часто в виде совместных предприятий с ведущими производителями западных компаний. 

Второй момент. Импорт китайской техники был достаточно выгоден всем участникам процесса. Но самое главное, он был выгоден строителям. На китайские самосвалы были установлены невиданные ранее по объему надстройки в 20-25 куб.м. За рейс такой самосвал мог перевезти в два раза больше грунта или материала, чем обычный тогда КАМАЗ. По сути, китайские самосвалы стали машинами для зарабатывания денег. Такие недостатки, как отсутствие запчастей разрешалось просто Их снимали с самосвала-донора. Вот эти все факторы и стали причиной популярности китайской 3-х либо 4-осной техники. 

 howo77

Но с течением времени картина несколько изменилась. На дорогах встречается все меньше китайских самосвалов. А что нам показывает статистика? Она уж точно не соврет с иллюстрацией объективной картины грузового авторынка. И здесь мы видим интригующие перемены. По данным продаж 9 месяцев 2019 года, в сегменте новых грузовиков (массой свыше 3,5 тонн) лидер среди китайский марок Shaanxi находится на 13 месте в РФ, с объемом продаж 852 грузовика. Для сравнения, объемы продаж Volvo за 9 месяцев текущего года превзошли 4000 штук, МАЗов куплено 2774 шт. Следующий китайский бренд JAC их продано 355 штук. А знаменитый Howo, который в «тучные годы» расходился тиражом в несколько тысяч самосвалов в год, теперь скромно застыл на отметке в количестве чуть более 300 единиц. Еще два китайских бренда оказались в списке. Это FAW (259) и Foton (145). Правда последний бренд больше представлен в сегменте среднетоннажников, нежели самосвалов.

Вот так быстро сдали свои позиции на нашем рынке китайские строительные самосвалы. Но все же, как видим, лояльность у части строителей к этой технике есть и они будут несмотря ни на что покупать ее. Что же касается конкретных моделей, то на 17 месте во всероссийском рейтинге стоит самосвал Shaanxi. Это добротный 3-осник, в движком Weichai развивающим 336 л.с., и самосвальной надстройкой объемом чуть более 19 куб.м.

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >