Высокий спрос на универсалы Lada Vesta закономерен. Почему этот автомобиль стал лидером, разбирался наш канал.
На падающем российском авторынке, резкое снижение началось после 2014 года. После рекордных практически 3-миллионных продаж легковых автомобилей в РФ спрос практически упал в два раза. Зарубежным автопроизводителям ничего не оставалось делать, как оптимизировать представленные модельные ряды. Под карающий нож, прежде всего, попали такие типы легковушек, как минивэны, универсалы и хэтчбеки. Но практически не тронутыми остались кроссоверы, спрос на которые вырос. Теперь практически половина российского рынка оказалась за классом машин SUV.
Однако, сегодня выявляется такой интересный факт: неудовлетворенный спрос на универсалы. Универсалы, или как у нас их называют «сараи», автомобиль преимущественно для семейных людей, а также используется небольшими компаниями из малого и среднег бизнеса как развозной автомобиль для сотрудников и доставки мелких партий грузов. Но именно таких автомобилей с этим типом кузова не хватает нашему рынку. И это не голословное утверждение.
Высокий спрос на универсалы Lada Vesta - флагмана модельной линейки АвтоВАЗа, подтверждает этот факт, что относительно бюджетные автомобили с таким типом кузова на отечественном рынке в большом дефиците, несмотря на то, что на нашем рынке есть предложение универсалов. Под этим имеется в виду такие модели как KIA Ceed SW – европейский универсал с габаритами 4600х1800х1475, который предлагается в вариантах с моторами 1.6 л (128 л.с.) и 1,4 T-GPI (140 л.с.). Также есть универсал Skoda Octavia с габаритами 4667х2000х1465. Но цены на них высоки, у самой «навороченной» Skoda подбираются к отметке 2 млн руб. Хотя когда-то в модельной линейке Skoda у нас был представлен и более компактный универсал Skoda Fabia. Указанные два универсала не пользуются на российском авторынке ажиотажным спросом. А вот два отечественных универсала – Lada Vesta SW и Lada Largus, наоборот, как раз удовлетворяют спрос отечественных автолюбителей на этот тип легковых автомобилей.
Оказывается, в течение первой половины текущего года автомобили Lada Vesta стала «номером два» на российском рынке, пропустив вперед Lada Granta. Всего же моделей Lada Vesta было продано 42 615 штук. И вот что интересно. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», из этого количества, на универсалы LADA Vesta SW/SW Cross пришлось 51%, соответственно, седаны составили 49% от проданных машин.
Также лишь 27% покупателей «Вест» (или каждый четвертый) отдали предпочтения версии Cross. Интересно, что среди универсалов таковым является каждый второй автомобиль (50%), а среди купленных седанов «кроссы» заняли лишь около 4%.
Все эти цифры говорят лишь о том, что ставка АвтоВАЗа на модель Vesta в кузове универсал себя оправдала. Напомним, что в 2015 году на заре производства Lada Vesta из уст руководства АвтоВАЗа звучали заявления о начале производства этого автомобиля сначала в кузове седан, а затем в кузове хэтчбек. Но сегодня о выпуске хэтчбеков Vesta никто не говорит. А с высоты сегодняшнего дня, хорошо видно, что ставка на универсал оказалась успешной. А вот спрос на хэтчбек вряд ли был бы высоким. О чем свидетельствует невысокий спрос на приподнятый хэтчбек Lada XRay, в результате постоянно муссируются слухи о якобы готовящемся снятии с производства этой модели Lada.
Сегодня модельной политикой на отечественном АвтоВАЗе «рулит» Renault Group. И от руководства этой компании исходят управленческие решения: какие автомобили оставлять в модельной гамме, на какие не стоит делать ставку и т.д.
Недавно один из руководителей Renault Group Николя Мор (экс-руководитель АвтоВАЗа), ответственный в группе за евроазиатский географический регион заметил: «У Renault нет планов выводить на рынок России и Беларуси универсал Renault (Dacia) Logan MCV. На данный момент эта модель доступна в Западной и Восточной Европе и в Украине. Если вам нравятся универсалы, есть Lada Vesta SW». Сказано четко и ясно. Хотите универсал-«сарай» - в нашей модельной линейке есть автомобиль Vesta SW.
Успех универсала Lada Vesta SW, по всей видимости, в большой степени связан с отсутствием аналогичных моделей у одноклассников от зарубежных автопроизводителей. Достаточно взглянуть на немецко-чешские VW Polo и Skoda Rapid, на них сделана ставка на лифтбек, а ранее на седан Polo. Корейские Hyundai Solaris и KIA Rio также сделаны ставки на седан и высокий хэтчбек (X-Line). А о Renault Logan в кузове универсал выше рассказал Николя Мор.
В линейке Lada есть еще два универсала. Речь идет о Lada Largus. «Ларгусу» тоже есть чем похвастать. В прошлом году разошелся с результатом 15 527 проданных экземпляров в пассажирской версии. Конечно, модель несколько не дотянула до универсалов Vesta. Но это объяснимо, поскольку совсем скоро начнется серийное производство фейслифтинговой версии Lada Largus FL. Вторым универсалом является Lada Granta. Но в ней доля универсала составила всего порядка 10% от всех проданных «Грант».
И еще пара цифр о флагмане АвтоВАЗа – Lada Vesta. Как рассказал АА «Автостат», 85% от всех реализованных «Вест» были оснащены мотором объемом 1,6 литра, а 15% потребителей отдали предпочтения двигателю 1,8 л.
Жаль, что не приводится статистика отдельно по реношному мотору 1,6 H4M, а он зачтен в общий результат с ладовским 1.6.
Львиная доля тех, кто покупает LADA Vesta, по-прежнему выбирают версии с механической КП (83%). А вот каждый шестой (17%) «соблазнился» на автоматическую трансмиссию.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен