+79139857900

МАЗ трансформирует российские мегаполисы

13 декабря 2019 в 08:01

Минский автомобильный завод готов помочь российским властям, у которых все туже затягивается узел транспортных проблем. Сегодня они затянуты не только в двух столицах, но и практически во всех крупных областных и региональных центрах. 

Одним из решений может стать приоритетное развитие комфортного скоростного общественного транспорта.  

«Почему мы так поддерживаем идею пересадки водителей на общественный транспорт? Мы убираем с дороги рискованные элементы, освобождаем дороги, повышаем их пропускную способность. Опыт Москвы показал, что это совершенно правильное направление. Невозможно на сегодняшний момент выстроить столько дорог, чтобы автомобили чувствовали себя свободно и комфортно на дорогах. Поэтому выход один – возвращаться к старому советскому способу – использовать комфортный, массовый общественный транспорт», - пояснил Олег Понарьин, заместитель руководителя Госавтоинспекции РФ. Чиновник уверен, что это необходимо делать, поскольку имеющихся дорог на всех не хватает. 

Решение транспортного вопроса в крупных российских мегаполисах должно идти параллельно с развитием доступного, комфортного, регулярно ходящего, удобного городского пассажирского транспорта.  

 Однако, чтобы пересадить автолюбителя с личного транспорта на общественный нужно выполнить ряд условий. Автомобилист должен получить выигрыш в поездке во времени, выигрыш в своих расходах, то есть получать реальную экономию средств. Оплата за проезд должна быть существенно меньше затрат на эксплуатацию автомобиля. Также поездка на общественном транспорте должна быть комфортной, без толчеи, на чистом сидении в чистом салоне подвижного состава. Транспорт должен быть удобным в плане посадки и высадки, то есть низкопольным.

 Только при выполнении данных условий автолюбитель, оценив в комплексе все характеристики, предоставленные ему для поездки, может принять решение о пересадке на наземный или подземный общественный транспорт. Также важна регулярность и малые интервалы. Пассажир должен был твердо уверен в том, что он не будет стоять в пробке и точно доедет, не застряв из-за аварии на трамвайных путях.

 Наиболее полно всем выше описанным критериям отвечает такой вид городского транспорта как метрополитен. Но в нашей стране сложилась уникальная ситуация, когда подземки строят только в Москве и Санкт-Петербурге. В остальных городах-миллионниках сеть метрополитена не развивается по банальной причине – в бюджетах регионов нет денег на метростроение.

 Читателям нашего канала, кому посчастливилось побывать в странах Европы, наверняка, заметили во многих европейских городах современные трамвайные системы, которые  работают как часы. Это удобный и комфортный транспорт. У европейцев произошел настоящий трамвайный ренессанс.  

Но в РФ ситуация с этим видом транспорта противоположная. Старый подвижной состав,  перемещающийся по разбитым рельсам, не оставляет возможностей для комфортной поездки. А события последних двух лет, когда Москва стала раздавать задаром (бесплатно) трамваи 15-20-летней давности, работавшие на столичных маршрутах, стали для многих российских городов самой значительной попыткой обновления парка городского пассажирского транспорта. Опять же у городов нет средств покупать новые трамваи и ремонтировать пути.

 Bogota__BRT

Жители одной шестой части суши не знают, что есть такой вид городского пассажирского транспорта как Bus Rapid Transit.(BRT). Другое наименование этого вида транспорта – метробус. То есть это автобус, воплотивший в себе характеристики и качество метро. Родина этого вида скоростного городского транспорта Бразилия. Впервые он появился на улицах города Куритиба в 70-ые годы прошлого века. Затем постепенно завоевал все крупные латиноамериканские мегаполисы, в которых наметилась не менее острая, чем в России транспортная проблема. Затем триумфальный поход BRT продолжился и на других континентах. Особенно, в Азии. Многие города Китая, Индонезии, Индии, Турции построили системы метробуса. Сегодня даже ряд европейских и североамриканских городов считают не зазорным иметь у себя метробус. Отечественные туристы, посетившие Турцию, видели и пользовались этим  видом транспорта в Стамбуле. Маршрут метробуса проложен в аэропорт Ататюрка.

 Несмотря на огромную популярность ВRT в городах бывшего СССР власти практически ничего не знают об этом мировом тренде. Но во всех вышеперечисленных странах из метробуса сделали палочку-выручалочку, раскусив секрет этого вида городского пассажирского транспорта.

istambul111  

Главный секрет BRT, чтобы посторонний транспорт, будь то легковушка или крутой джип, фургон или грузовик, не имел физической возможности заезжать на выделенные полосы для движения автобусов. Стоимость выделенной полосы на существующей дороге или шоссе обходится существенно дешевле, нежели прокладка тоннелепроходческим щитом подземных тоннелей для метро или устройство бархатного рельсового трамвайного пути на бетонной полушке, как это принято в Европе.

 

По сути, для создания метробуса в упрощенном виде достаточно «ведра краски» для рисования дорожной разметки, несколько камер видеофиксации и дорожных знаков на столбах для автолюбителей, предупреждающие о выделенной для автобуса полосе. Это тот минимум, который позволит ускорить движение городского пассажирского транспорта, сделать его комфортным и скоростным.

 MAZ215_22

Остается только вопрос о подвижном составе. Он должен быть современным, комфортабельным, экологичным, низкопольным соответствующим сегодняшним требованиям. Именно к такому подвижному составу относится большой городской автобус Минского автозавода МАЗ-215.

Это низкопольный сочлененный автобус относится к особо большому классу. В его моторном отсеке двигатель Merсedes-Benz, удовлетворяющий экологическому стандарту Евро-5. Машина оснащена автоматической коробкой передач ZF, позволяющей плавно двигаться в городском ритме движения.

 Как рассказал заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники, начальник управления продаж пассажирской техники ОАО «МАЗ» Владимир Дормаш, автобус рассчитан на 167 человек. В условиях мегаполиса эта модель позволяет маневрировать и быстро развозить большое количество людей. Пять дверных проемов дают возможность пассажирам быстро зайти и выйти, не задерживая движение..  

 То есть это идеальный варрант для метробуса BRT. Сегодня МАЗ-215 поступил в Казань на тестовую эксплуатацию.

maz_303_333

Минчане презентовали не только сочлененную модель, но и новейший городской автобус третьего поколения МАЗ-303. Эта модель имеет  удлиненный кузов (12.430 мм), новую компоновку салона. Вместимость городского автобуса МАЗ третьего поколения 110 пассажиров (26 сидячих). МАЗ-303 оснащен 299-сильным двигателем Mercedes-Benz OM 936 LA экологического стандарта Евро-6 и суперсовременным 6-ступенчатым «автоматом» ZF Ecolife. Автобус уже вышел на испытания на 89 городской маршрут.

MAZ303_333_11  

И еще одна интересная новость, которая поступила из Казани. Муниципалитет столицы Татарстана заказал разработку концепции метробуса для города на Волге. Разработка концепции запуска пилотных маршрутов скоростного автобусного сообщения (метробусов) в Казани обойдется городскому бюджету в 15 млн рублей. Это следует из документации, опубликованной на портале госзакупок РФ. Таким образом, столица Республики Татарстан сделает первый шаг в появлении этого вида транспорта в России. А подвижной состав для него уже есть.

maz215_55

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >