Специалисты Monroe, одного из лидеров на мировом рынке автомобильной подвески для легковых автомобилей и коммерческого транспорта, сформулировали несколько принципов выбора автосервиса, которые помогут всегда быть уверенными, что ваш автомобиль будет в полном порядке.
СТО или «гаражник»?
Хорошие механики далеко не всегда работают в крупных сервисах и в дилерских центрах.
Как правило, владельцы автомобилей по окончании гарантийного срока задумываются о поиске «своего» автомеханика. Однако не стоит верить легендам о гаражных мастерах с «золотыми руками», которые берут за свою работу символическую плату: абсолютное большинство современных автомобилей требуют не только знаний, умений и навыков, но и – соответствующего диагностического и ремонтного оборудования, которого в гаражах просто нет.
Поэтому, если вы не на 100% уверены в компетентности и честности гаражного мастера, лучше остановить выбор на независимой СТО или сетевой СТО. При выборе обращайте внимание на следующие детали:
Отзывы. Как и в случае с авторизованными станциями, отзывы являются важнейшим показателем надёжности и качества. Также нужно прислушаться к «сарафанному радио» – бывалые автолюбители хорошо знают, к кому и куда следует обратиться с конкретной проблемой.
Наличие пакета документов. Сервис должен иметь действующие лицензии на работы по ремонту и диагностике автомобилей, а также сертификат, удостоверяющий соответствие станции требованиям стандартов (ГОСТам). Если у СТО есть эти бумаги, то это признак добросовестной организации.
Сегодня сетевые СТО развиваются очень быстро и приносят на этот рынок новые стандарты качества, компетенции и опыт, которые приближают их к дилерским центрам;
Все больше СТО используют высококачественные комплектующие всемирно известных брендов, таких как Monroe, что позволяет поддерживать высокий уровень сервиса при умеренной стоимости ремонта;
С какими проблемами можно столкнуться на сервисе:
Владелец машины не застрахован от мелкого мошенничества с низкокачественными запчастями и расходниками. Поэтому необходимо требовать, чтобы вам вернули изношенные детали в упаковке от установленных новых. Следует также учитывать, что:
Иногда встречается установка не просто низкокачественных, а «кустарно» восстановленных запчастей. Даже если вам это предложили в открытую, следует отказаться. Например, восстановленный амортизатор долго не проходит из-за естественного износа материалов, а его стоимость ненамного ниже нового.
Итоговая цена работ может «внезапно» вырасти. Поэтому требуйте предварительный заказ-наряд с итоговой стоимостью. Все дополнительные работы, запчасти и расходники необходимо согласовывать отдельно до, а не по факту выполнения работ.
Выбор автосервиса – как выбор семейного врача: от его правильности напрямую зависит «здоровье» машины. Поэтому подойти к этому процессу надо со всей серьёзностью!