+79139857900

Не сомневайтесь, Haval в России надолго

22 ноября 2019 в 07:31

Российские автосалоны, которые ранее продавали Ford переходят на Haval. И не только эти факты. Впрочем, обо всем по порядку. 

Аналитики, мониторящие российский авторынок, выяснили, что около половины автосалонов, которые ранее продавали американскую марку автомобилей Ford, теперь специализируются на продажах китайского Haval.

И это при том, что американцы обещали продолжить работать с салонами, только чтобы они продавали фургоны Ford Transit.

Напомним, еще весной было объявлено, что легковой сегмент американской марки уходит из России, поскольку в рамках глобальной оптимизации сменилась стратегия работы Ford в нашей стране. В русле этих знаковых изменений произошел полный отказ от работы с линейкой легковых автомобилей с «синим овалом» на радиаторе, а новый акцент будет сделан на продажи фургонов и микроавтобусов. Также в Российской Федерации будут закрыты три из четырех производственных площадок.

Вокруг того, кому достанутся заводы Ford в России - моторостроительное и сборочные предприятия в Татарстане и завод во Всеволожске Ленинградской области, - разговоры не утихли до сих пор. Мол к ним приценивались и корейский Hyundai и китайский GAC Motors. Но о реальных сделках до сих пор не объявлено.

А вот с дилерскими центрами Ford, часть которых прекратила работу, становится все более понятнее. Оказывается, большая часть из тех, что были закрыты, торгуют теперь китайскими машинами.

Как выяснили аналитики агентства «Автостат», американская марка закрыла уже 48 автосалонов. Но на более чем 20 из них появилась вывеска Haval. Некоторые салоны при этом частично сохранили отношения с Ford - здесь торгуют LCV (легкими коммерческими автомобилями) и проводят их сервисное обслуживание. Но также есть и такие салоны (их число 8), что полностью сосредоточились на работе с китайским брендом. Примечательно, что некоторые находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

 haval_diler

Haval, кстати, во много благодаря этому стал одним из лидеров российского рынка по динамике продаж и расширению дилерской сети. Прирост продаж за октябрь месяц составил по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) фантастические 323% к аналогичному октябрю прошлого года. А сеть салонов официальных дидеров китайской марки увеличилась на 41 автосалон. Больше только у другой китайской марки JAC - плюс 50 автошоурумов. Однако эта китайская компания начала, по сути, с низкого старта, тогда как Haval присутствует у нас уже пятилетку.

Ну а что Ford? Он распродает дилерские запасы. В октябре их продано всего 107 автомобилей с синим овалом на радиаторе. А сама марка по объемам продаж откатилась в самый конец списка АЕБ и стала десятой с конца, попав в кампании таких редких у нас марок как Zotye, Smart, Cadillac.

Печальная судьба у Ford, а ведь он был первым, кто из зарубежных автопроизводителей построил свой завод в РФ. Но свято место пустым не бывает. И мы знаем, что тот же Haval (входящий в автокомпанию Great Wall) создал свою собственную производственную базу в Тульской области.

 Причем Haval в ближайшие годы превратит тульский регион в кластер автомобилестроения. А вот тут интрига. Объяснимся. Подобный автомобильный кластер в соседней Калужской области создал Volkswagen. Помимо собственно сборочного комплекса немецкого производителя там работают 30 предприятий автокомпонентов.

Теперь же к строительству кластера приступают китайцы. О чем это свидетельствует? О том, что они здесь всерьез и надолго. На днях представительство китайской компании «Хавейл Моторс Рус» анонсировало строительство в регионе R&D-центра. Данное подразделение займется исследованиями и разработками (или другими словами  НИОКР). Центр появится под Тулой до 2028 года.

haval_f7x_11

Инвестиции во второй этап развития производства Haval в России, включая создание вышеназванного центра, составят 22,4 миллиарда рублей, сообщили в компании. Кроме того, на различных новых участках работ планируется создать 3000 новых рабочих мест. Сейчас компания уже трудоустроила более 1100 человек.

И вот тут вторая интрига. Озвучивая производственные планы китайского автопроизводителя в Российской Федерации почему то не говориться о подписании специального инвестиционного контракта (СПИК). Аналогичные СПИКи уже подписали все ведущие игроки автомобильной отрасли в обмен на меры государственной поддержки. Скорее всего, китайское представительство не хочет объявлять о соглашении до официальной церемонии. Хотя по обнародованным характеристикам инвестиций, это явно «тянет» на СПИК.

 Напомним, в первый этап своего российского проекта - строительство автомобильного завода «Хавейл Моторз Мануфактуринг Рус» в Тульской области было вложено свыше 500 миллионов долларов. Это считается самой крупной суммой инвестиций китайского бизнеса в России. Открывшийся весной завод выпускает уже три модели Haval - кроссовер F7, кросс-купе F7x и внедорожник H9.

Всего за это время здесь собрано около 4,7 тысячи машин. При этом общий объем их локализации составляет 30 процентов. На китайские автомобили, собранные под Тулой, ставят, в частности, российские стекла и аккумуляторы, используют отечественную химию, включая масла. Ожидается, что со временем автомобили будут выпускать из российского металла. При этом их станут экспортировать - и не только в страны Таможенного союза, но даже Европы.

Вдобавок, Haval в этом году вышел на первое место по продажам среди китайских компаний. О чем сообщал наш канал. Во многом это стало возможным благодаря строительству собственного завода. Так что судите сами о том, что мы вынесли в заголовок данного материала нашего канала.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >