+79139857900

Новая напасть откладывается. Пока временно

15 августа 2019 в 11:32

Китайские подержанные автомобили в России «не пойдут» без поддержки властей КНР и смены потребительских настроений россиян и их отношении к автомобилям произведенным в Поднебесной.  

Соседний Китай сбавляет темпы своего безудержного экономического роста и это накладывает отпечаток на его автомобильный рынок, самый большой в мире.  За первую половину текущего года в КНР было продано 10,5 млн легковых автомобилей, что на 13% меньше, чем за первую половину прошлого года. Налицо не просто замедление, а фактически, кризис. Китайское правительство не стало изобретать ничего нового, а обратилось к методам, которые авно испытаны на других авторынках, в частности, на соседнем японском.  

Пока только первая партия из 300 подержанных автомобилей общей стоимостью $2,5 млн отправлена из провинции Гуандун (Южный Китай). Как говорят, это только «первая ласточка».

Это событие не осталось незамеченным у нас в России и ряд экспертов авторынка высказали свои прогнозы относительно влияния китайского секонд-хэнда на ситуацию на российском рынке в целом и на автопром Российской Федерации.

Напомним, хотя Китай лидирует на мировом авторынке новых автомобилей, но в прошлом году, впервые с 90-ых годов, здесь было зафиксировано падение спроса на новые машины. До этого рынок в КНР рос непрерывно 28 лет, да как рос! Темпы роста были двузначными. И вот, столкнувшись впервые с падением спроса, это очень взволновало местные власти. Почему? Да потому что КНР вступил на тропу «торговой войны» с США, с подачи президента Дональда Трампа.

При этом, рынок подержанных автомобилей здесь не такой развитый: в 2018 г. в КНР было продано всего 13 млн 820 тыс. подержанных машин при том, что новых легковых автомобилей было продано 23 млн штук. Импорт новых автомобилей составил чуть более 1 млн. Да и импортируют только те марки, которые не производят на территории КНР (Tesla, Subaru, Porsche, Mercedes-Benz  и др.). Потому «поднятие с колен» вторичного рынка является делом чести правительства. И даже если его подъем придется за счет соседей, вряд ли кто будет осуждать. Ведь никто не осуждает Японию за вывоз своих праворульных б/у автомобилей. Даже наоборот, потребители многих стран, и даже в нашей стране довольны таким приобретением.  

Чтобы разгрузить вторичный рынок и подстегнуть продажи на первичном авторынке, власти КНР разрешили экспорт б/у машин  китайских брендов и иномарок, собранных на территории страны, в Камбоджу, Нигерию, Мьянму и Россию. Мы уже сообщали об этом на нашем канале.

Как повлияет в ближайшее время данное решение китайских властей? По оценкам руководителя проектов по бизнес-процессам ГК АвтоСпецЦентр Константина Авакяна, в первое время количество экспортируемых из Китая б/у автомобилей составит нескольких сотен, что не представляет серьезной угрозы.

Таможенные барьеры для б/у, необходимость оснащения транспортного средства  системой ЭРА-ГЛОНАСС, повышенный утилизационный сбор для импортных подержанных машин, несоответствие техническим и экологическим стандартам на какое-то время «уберегут» российский рынок от китайских пробеговых машин.

Специалист считает, что, скорее всего,  продаваться китайский б/у импорт будет через интернет-аукционы, либо автосалоны, в последнем случае цена вырастет на 30-50 тыс. руб. (на комиссию дилера).

Впрочем, на китайском авторынке достаточно много марок европейских и японских автомобилей. Вопрос в спецификациях и комплектациях, напрямую влияющих на пошлины и сборы. Ввиду налогообложения, например, не все они будут актуальны на российском рынке. Есть вероятность ограничений модельного ряда и комплектаций, заметил гендиректор направления автомобилей с пробегом КлючАвто-Селект Сергей Фирсов.

Член совета директоров ГК ДОЛАВТО Сергей Климов считает, что это своего рода программа утилизации машин с пробегом в Россию, и без финансовой поддержки правительства КНР дело не пойдет.
Напомним, что сегодня лицензии на вывоз подержанных автомобилей. получили Пекин, Шанхай, Тяньцзинь и провинция Гуандун. Всего же в списке 10 регионов. По расчетам Минторга КНР, экспорт б/у машин из Китая составит около 10% всего вторичного рынка. То есть сами китайцы пока сдержанно оценивают перспективы. Но, как известно, дракон не сразу просыпается.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >