Модернизированный бензиновый мотор ZMZ Pro, который отличается более эффективной системой охлаждения, начали производить серийно на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) отечественной автомобилестроительной группы Sollers.
Чем же так примечателен новый двигатель, который будут устанавливать на внедорожники Ульяновского автозавода (УАЗ)?
Напомним, что и ЗМЗ и УАЗ входят в состав Sollers Вадима Шевцова. Улучшенный мотор ZMZ Pro будет агрегатироваться с автоматической коробкой передач Punch на внедорожнике УАЗ Патриот. О первом автомате на отечественных вездеходах написали все автомобильные СМИ и интренет-порталы. Поэтому нет смысла повторяться и расписывать коробку-автомат из французского Страсбурга. Подробнее остановимся на движке.
Сегодня со сборочного конвейера предприятия сходят серийные моторы, а совсем недавно их производили по обходной технологии. Теперь, когда в улучшение ZMZ Pro вложено более 100 млн руб. инвестиций, до конца года по производственному плану будет выпущено порядка 3 000 таких силовых агрегатов. На ЗМЗ пришлось освоить выпуск порядка 30 оригинальных деталей и узлов. Среди них усиленные блок и головка цилиндров, сальникодержатель, усилитель картера, картер опоры АКП, водяной насос, термостат, коленчатый вал, штампованные изделия. Также обновлены и детали, поставляемые с предприятий по кооперации – новые поршни, жаропрочные клапаны, двухрядная цепь газораспределения. Но фишка улучшенного движка - новый термостат, который позволяет циркулировать охлаждающей жидкости по малому кругу через отопитель. А новая система охлаждения повышает общую надежность двигателя.
Основные характеристики двигателя. Объем 2,7 л, мощность 150 л.с., крутящий момент 235 Нм.
Мотор ZMZ Pro с новой системой охлаждения будет устанавливаться и на обычные вездеходы УАЗ Патриот с 5-ступенчатой механической коробкой передач Dymos.
Помимо бензиновой версии, есть битопливная модификация, которая может потреблять как бензин, так и пропан-бутан.
«Потребитель уже давно ждет автомобиль УАЗ с автоматической коробкой передач, потому что это веяние времени, и плюсом к этому проекту изменяется система охлаждения двигателя для того, чтобы было более комфортно в салоне автомобиля. Новый автомобиль с нашим двигателем необходим потребителю, что, как мы предполагаем, увеличит спрос на конечный продукт — на автомобиль и, соответственно, будет способствовать росту объемов нашего производства», — отметил директор по производству двигателей ЗМЗ Михаил Соловьев.
Напомним, что ZMZ Pro является фактически модернизированной версией мотора ЗМЗ-409, выпуск которого стартовал в конце 90-х годов. ZMZpro также устанавливается на модель LCV УАЗ Профи.
Интересно, а вот заинтересуются ли в Группе ГАЗ новым силовым агрегатом? Ведь под капотом Газели NEXT такой мотор может быть неплохо адаптирован.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен