+79139857900

Оказывается, в России дешевые автомобили

8 декабря 2019 в 15:35

Российская Федерация оказалась в тройке стран с самыми дешевыми новыми авто. 

За пять посткрымских лет новые легковые автомобили подорожали в РФ на 65%, средний ценник уже превысил отметку в 1,5 млн рублей. Тем не менее, Россия оказалась в тройке стран с самыми дешевыми авто.

 Эксперты консалтинговой компании JATO Dynamics подсчитали средневзвешенную стоимость покупаемых автомобилей в разных странах мира. Выявились интересные результаты.

 Естественно, что самые дорогие автомобили могут позволить себе купить жители стран так называемого «золотого миллиарда человечества», а те, кто в живет в бедных странах, или странах полу- и периферии мировой экономики не брезгуют тем, что подешевле.

Итак, какие же результаты показало исследование?

Самые дорогие новые автомобили продаются в США и Канаде. Но там, как известно, особой популярностью пользуются большущие пикапы и внедорожники. Средний ценник новых автомобилей в Северной Америке в 2019 году составляет $35614.

Второе место по у соседей по другую сторону Атлантики. Средневзвешенная цена условного нового авто на рынке Европы составляет  $34091. Замыкают тройку лидеров Австралия и Новая Зеландия, жители которых тратят на покупку новой машины в среднем $30839.

zena222

 Высокие средневзвешенные цены в этих странах обусловлены разнообразностью представленных моделей, особенно премиального класса, и высокой покупательной способностью населения. «В США, Канаде, Еврозоне и Австралии средняя зарплата примерно одинаковая и в пересчете составляет порядка $3 тыс.в месяц. Поэтому вполне логично, что в наиболее богатых странах мира их граждане могут себе позволить дорогие автомобили. Ставки по автокредитам в указанных странах также очень близки. Обычно кредит на покупку новой машины берется на 4 года по ставке около 3-4% годовых», - прокомментировал изданию «РГ» аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

 zena333

Теперь посмотрим на другой полюс, где продаются самые дешевые авто. И здесь, как не странно, первой с обратного конца находится Индия. Эта страна сегодня усиленно автомобилизируется. Не зря в новостной автомобильной ленте говорится о том, что многие автопроизводители уделяют внимание индийскому рынку. Но его особенность состоит в том, что здесь приобретаются самые дешевые автомобили мирового авторынка. Покупка новой машины обходится в среднем индийцу в $12541.

zena444  

Второе место сзади досталось таким странам, как Мексика, Аргентина и Бразилия, где средневзвешенная цена нового автомобиля составила $20812.

Также в тройке стран с самыми дешевыми новыми машинами оказалась Россия, чей результат составил $24140 долларов.

Таким образом, наша страна уступает по уровню средневзвешенных цен таким авторынкам как Китай (25715 долларов) и Южная Африка (26951 доллар).

 Формирование ценовой политики автопроизводителей часто напрямую зависит от оценок платежеспособности населения. Поэтому нет никакого смысла предлагать в России люксовые марки машин, если личные доходы населения не растут шестой год, а ставки по кредитам, несмотря на все усилия Центробанка, все еще довольно высоки.

«То же самое - в Китае и Индии. Модельный ряд тут предлагается, исходя из ценовых возможностей потенциального покупателя и ряда других параметров: цикла смены машины, вариантов ее обслуживания и состояния вторичного рынка, готовности потребителя покупать в кредит и т.д. Россия сейчас действительно выглядит хуже в плане платежеспособности: у людей нет денег», - рассуждает Анна Бодрова из Альпари.

 В свою очередь, достаточно высокая средневзвешенная стоимость автомобилей в Южной Африке при относительно низком уровне благосостоянии местных жителей объясняется большим расслоением населения по доходам и малым числом сборочных автозаводов в стране, добавляет Дмитрий Лукашов.

 

Между тем, согласно прайс-листам зарубежных автопроизводителей, далеко не всегда стартовые ценники на модели в России ниже, чем на развитых рынках. К примеру, Toyota Camry в пересчете на доллары стоит у нас примерно столько же ($24400), как и в США ($24295).

А вот по сравнению с Европой ценники в России, действительно, несколько ниже. Так, разница в стоимости Renault/Dacia Duster в пересчета на евро составляет порядка 12% (11490 евро в Европе против 10130 евро у нас), а Volkswagen Tiguan оказался аж на 30% дешевле (30385 евро против 21120 евро).

Правда, необходимо отметить условность таких сравнений, ведь одни и те же модели в разных странах отличаются не только набором опций "в штате", но зачастую и техническими характеристиками, включая соответствие требуемым экологическим стандартам. Кроме того, на ценообразование в разных странах влияют конкурентная ситуация на локальном рынке, конъюнктура спроса, а также позиционирование моделей в своих сегментах. Среди прочих факторов - налоговая система, таможенные пошлины, курсы валют и степень локализации в случае с местной сборки. Не в последнюю очередь при составлении прайс-листов автопроизводители учитывают уровень доходов населения и лояльность марке.

В России автомобили европейских марок могут быть дешевле, поскольку из-за разницы в стоимости оплаты труда и налоговой базы в нашей стране затраты на производство ниже по сравнению с государствами Евросоюза.

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >