+79139857900

Опель возвращается в РФ. В чем интрига?

31 августа 2019 в 14:35

Генеральный директор двух марок Opel / Vauxhall Михаэль Лошеллер отметил, что в связи с тем, что немецкая марка перезапускает производство в рамках французского концерна PSA, она возлагает большие надежды на возобновление деятельности в России. 

Ранее наш канал рассказывал о том, что в четвертом квартале текущего года марка Opel вернется на российский автомобильный рынок.

«Решение концерна General Motors об уходе из России марки Opel тогда нас сильно поразило. В настоящее время в РФ насчитывается более 500 000 автомобилей марки Opel, марка по-прежнему здесь очень популярна. И вообще, в России немецкому бренду существовать и работать легче, чем французским», - отметил Михаэль Лошеллер в интервью немецкому изданию Automobilwoche.

 По словам шефа Opel, планы остаются неизменными. На заводе ПСМА в Калуге развернут производство микроавтобуса Zafira Life (перелицованный Citroen Spacetourer/Peugeot Traveller) и коммерческий фургон Opel Vivaro (также перелицованный Citroen Jumpy / Peugeot Expert). В легковом сегменте, как отмечает издание, будут представлены два кроссовера Opel Crossland и Opel GrandlandX. Также издание отмечает, что ранее предполагалось импортировать кроссовер Granndland X с опелевского завода в Айзенахе (земля Тюрингия, ФРГ).

И вот тут обнаруживается интрига, поскольку ранее, ни московским офисом PSA, ни кем-то другим, не были озвучены планы по производству автомобилей класса SUV на территории России.

 Opel-CrosslandX

Пресс-служба Opel оперативно отреагировала на материал, который опубликовала Automobilwoche, заявив, что журналист неверно интерпретировал слова Лошеллера. Шеф вовсе не утверждал, что компания планирует локализовать две модели GrandlandX и Crossland в России на своем калужском заводе ПСМА.

 grandland

В этой связи стоит обратить внимание на то, что объемы продаж и, соответственно, объемы производства фургонов двух французских марок чрезвычайно низки. Статистика нам говорит о том, что за первое полугодие текущего 2019 года было выпущено 1 522 французских фургона данной линейки, которую по классификации относят к К0. Эти фургоны, в отличие от больших фургонов типа «Газель» или Ford Transit, не пользуются высоким спросом у российских коммерческих перевозчиков. Причина такого к ним отношения, сложилась, скорее, из-за ограниченных размеров полезного объема фургона, и невысокой грузоподъемности.

Сегодня производство этих фургонов происходит следующим образом. С расположенного на севере Франции завода Sevel поставляются крупные и сваренные фрагменты кузова фургонов. Здесь, в Калуге, с помощью ручных сварочных агрегатов происходит полное изготовление кузова, а затем сваренный кузов отправляется на окраску и окончательную сборку. То есть дополнение модельного ряда французских фургонов «опелевскими» будет способствовать более полной загрузке данной производственной линии. Но даже с учетом Opel она вряд ли будет загружена на 100%. Останутся еще резервы мощности.

 И вот тут и возникает интрига. Дело в том, что и фургоны, о которых мы говорили выше, и компактный кроссовер Grandland X созданы на одной платформе EMP2. Для локальной сборки это вполне достаточное основание, даже, несмотря на то, что вроде автомобили очень разные. С другой стороны, если и ставить на калужский конвейер Opel Grandland, то вместе с другим одноплатформенником Peugeot 3008.

Впрочем, пока сложно оценивать слова шефа Opel «немецкому бренду существовать и работать легче, чем французским». Значит, можно только определенно сказать. Идет скрупулезный расчет, какие модели надо выпускать в России. Ведь недавно группа PSA подписала специнвестконтракт (СПИК), где обещала помимо наращивания выпуска автомобилей, также освоить производство двигателей и коробок передач к ним. А это, между прочим, очень серьезные инвестиции, которые должны обязательно отбиваться огромными объемами продаж автомобилей. И в этом случае важно не ошибиться. А реальность такова, в России больше любят, знают и ценят Opel.   

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >