+79139857900

Почему автомобильный рынок притормаживает, и кто выигрывает на нем

15 января 2020 в 11:57

Подведены итоги развития российского рынка новых автомобилей в прошлом году. Этот ежегодный отчет, который подводит Ассоциация Европейского бизнеса (АЕБ), дает пищу для фиксации многих интересных событий, происходящих не только в автомобильном секторе, но и в экономике страны в целом. 

Результат прошлого года – минус 2,3% к 2018 году, или на 41 тысяч новых автомобилей меньше. А общий результат российского авторынка 1,76 млн новых легковых и легких коммерческих машин.

 Как отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер и наступивший год ожидается похожим по сложности на рынке. Его прогноз 1,72 млн автомобилей, что на 2,1% ниже по отношению к году минувшему.

 Действительно, в 2020 году непростой период в экономике и в автомобильной отрасли продолжится. Ведь участники рынка достигли потолка возможностей в стимулировании спроса на новые автомобили. Поэтому положительных изменений к лучшему без внешних толчков не произойдет. А такими факторами, которые могли стимулировать рост продаж могли бы стать экономический рост, который автоматически приводит к бОльшим располагаемым доходам. Меры правительства, стимулирующие спрос, отсутствие дополнительных налогов и сборов, вызывающих рост цен. Также нет уверенности, что в 2020 году произойдет какое-либо существенное улучшение во внешней среде. Вот с такими не слишком радостными прогнозами автомобильный мир страны вступил в новый автомобильный год.

 А теперь о достигнутом. Здесь, как мы уже указали, есть пища для многих выводов и наблюдений. Займемся увлекательным занятием анализа цифр и статистики, которую предоставляет АЕБ.

 Поскольку год закончился на некотором негативе, то в категории «провал года» у нас оказались пять автопроизводителей, причем, работающие в самом растущем сегменте SUV. Как то неловко получилось с ними. Автопроизводиели сделали ставку на кроссоверы и внедорожники, вывели из модельного ряда легковые модели – седаны, хэтчбеки и проч., а в результате их автомобили класса SUV не пользуются популярностью, а наоборот, интерес к ним падает.

Среди самого большого провала года укажем на итоги работы японского автопроизводителя Nissan с результатом 64,9 тыс. автомобилей, или минус 20%. В абсолютных цифрах продажи снизились, в сравнении с 2018 года на 15 тысяч автомобилей. И это, если вспомнить, годовой объем производства седана Nissan Almera. Соответственно, кроссоверы из модельной линейки Nissan  не смогли заместить утрату бюджетного автомобиля.

Вторая марка, которая показала существенный спад продаж – Mitsubishi (минус 12%). Причина не только в том, что в ее модельной линейке нет седанов-«пузотерок» (некогда популярный Lancer несколько лет назад исчез из модельного ряда компании), а в том, что предлагаемые кроссоверы подустарели. Также нет достойной модели в компактном классе SUV-B (модель ASX вскоре будет представлена в России).

autosalo_nissan

И третий бренд, потерявший покупателей – Infiniti (минус25%). Также в категорию неудачников попала японская Honda (минус 64%).

Можно ли назвать пятым «неудачником» Ford, если американская марка приняла беспрецедентное решение уйти из легкового сегмента российского авторынка? Неудачи преследовали марку уже давно, и ее уход, скорее вынужденное решение. Но в целом в стране было продано 17,7 тыс. легковых автомобилей с синим овалом, практически разошлись все дилерские запасы. В декабре были проданы оставшиеся 181 автомобиль.

«Везунчики» авторынка

Ну а теперь, кто же вырос на кризисном состоянии нашего рынка? Отечественная Lada показала рост на один процентный пункт. На фоне 2-процентного спада это успех, который обеспечили в принципе две модели – Granta (135,8 тыс. авто, или рост 16%). Произошло это скорее по независящим от модели причинам. Еще во второй половине 2018 года стартовали продажи обновлённого семейства Lada Granta, которое поглотило хэтчбек и универсал Lada Kalina. 

rus-car-sales19_new

Другой бестселлер Lada Vesta (111,4 тыс. авто) хотя и показал прирост +2,9%, на самом деле модель близка к исчерпанию своего потенциала. Дело в том, что нового типа кузова у «весты» не будет, а для дальнейшего роста необходим рестайлинг автомобиля и работа над ее качественными характеристиками. Впрочем, отметим, что еще не раскрыт потенциал автомобиля с автоматической трансмиссией CVT.

Самую высокую положительную динамику среди крупных игроков российского рынка показала чешская Skoda: плюс 9%, а объем продаж подскочил  до 89 тысяч авто, благодаря отменному спросу на локализованный кроссовер Kodiaq (+54%). Также в положительной зоне оказался автомобиль Skoda Octavia (+8%). В текущем году произойдет смена поколений Skoda Rapid и выход на российский рынок кроссовера Karoq. Смело можно прогнозировать, что чешский бренд завоюет новый высоты в РФ.

Также в декабре неожиданно взбодрились продажи французского бренда Renault: за год продано 145 тыс. машин, что на 6% больше позапрошлогоднего результата, хотя еще по итогам 11 месяцев  никакого роста не было. Помогла немного улучшить показатели модель Arkana (в декабре продано 2 139 штук), и  (в декабре продано 2 139 штук), и улучшились продажи Logan, Sandero, Duster. Хотя не обошлось и без потерь – кроссовер Kaptur покинул ТОП-25 АЕБ.

На втором месте в списке брендов по-прежнему корейский KIA, с результатом 225,9 тыс.авто и минус 1%. Это говоря языком статистики стабильный результат. Бестселлером остался собираемый в Санкт-Петербурге KIA Rio (92,5 тыс. штук). Второй моделью KIA в рейтинге традиционно стал кроссовер Sportage (34 370 шт., или +5,2%). По итогам года на 20-ой строчке бизнес-седан KIA Optima (25 707 шт., +23,4%), хотя до лидера класса бизнес-седанов Toyota Camry (34 тыс.), далековато.

У третьего по результатам года корейского бренда Hyundai также стабильный результат (нулевой рост), а бестселлерами года остаются кроссовер Creta и седан Solaris. Кроссовер Creta стал лидером класса SUV (71,5 тыс. штук).   

А ТОП-5 самых востребованных брендов РФ замыкает немецкий Volkswagen с результатом 104 384 авто (-2%). У VW продолжает терять позиции седан Polo, продажи которого за год сократились на 5,6% (56 102 шт.). Намного лучше шли дела у кроссовера Tiguan, по итогам года модель разошлась в количестве 37 242 штук с ростом на 11,1%.

Отличилась и другая немецкая компания BMW, увеличив продажи на 17%, до 42 тыс. авто. Haval и Geely умножили результаты 2018 года в четыре и три раза соответственно благодаря началу локального производства (Geely выпускают в Белоруссии, но в Россию эти машины попадают беспошлинно).

 rus-car-BRAND_19

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >