+79139857900

Почему растет популярность у россиян автомобилей с приставкой Cross

24 ноября 2019 в 15:34

Популярность кросс-версий легковых автомобилей в последние годы растет. Наш канал решил выяснить, по каким причинам автомобилисты решаются на покупку таких автомобилей. 

То, что мы живем в эпоху взрывного интереса к кроссоверам, можно продемонстрировать цифрами роста доли автомобилей класса SUV. Она стремительно приближается на российском рынке к знаковой цифре 50%.

Псевдокроссоверы, или легковые автомобили с обозначением cross, набирают все большую популярность у российских автомобилистов, и производители спешат занять эту весьма перспективную нишу.

Сегодня мало кто помнит, что среди иномарок основателем и родоначальником этого класса автомобилей стал Renault Sandero Stepway. Он появился на нашем рынке 9 лет назад в конце 2010 года.

Объяснить причину почему производители массовых автомобилей стали делать ставку на кросс-версии своих легковых моделей, довольно просто. Целевой аудиторией таких машин является молодежь и жители крупных мегаполисов, для которых важен эффектный внешний вид и повышенная проходимость автомобиля. При этом высокий клиренс необходим не только для плохих дорог, но и для удобной парковки в городских условиях, особенно в зимнее время, когда парковочные карманы забывают почистить, а снег в них трамбуется в некие снежные валы. Да и выезды на природу, где не требуются свойства настоящего внедорожника, никто не отменял. Часто на дачный участок ведет приемливого качества гравийка. Поэтому кросс-версии стали привлекательной альтернативой для многих, кто не может себе позволить приобрести кроссовер.

Печально, что популярные в последнее время кроссоверы многим россиянам, увы, остаются не по карману. Для таких покупателей автопроизводители предложили более доступную альтернативу - кросс-версии легковых машин.

stepway_cross  

Сегодня на российском рынке предлагается более десятка кросс-версий легковых автомобилей. Причем если изначально это были исключительно «приподнятые» хэтчбеки (Renault Sandero Stepway, Kia Rio X-Line, Lada Xray Cross и др.), затем  кроссовые версии стали получать и автомобили с другими типами кузова: седан (Lada Vesta Cross, Renault Logan Stepway) и универсал (Lada Vesta SW Cross, Lada Largus Cross, Lada Granta Cross). Более того, мода на псевдокроссоверы не ограничилась рамками наиболее популярного В-класса и уже распространилась даже на такие нишевые в России сегменты как субкомпакты (Kia Picanto X-Line) и компактвэны (Renault Dokker Stepway). За границей известны также модели больших классов. Вспомните приподнятые автомобили Skoda Octavia, или немецкие модели Audi Allroad, или шведские Volvo Cross Country. Впрочем, сегодня речь не об этих автомобилях, а о тех, которые популярны на отечественном рынке.

 allroad_aud22

 

А теперь посмотрим на этот тренд с другой стороны. Появления кроссовых версий для различных типов кузова банально связана с поиском автопроизводителей новых ниш для расширения своего модельного ряда, что позволяет привлечь внимание покупателей, в том числе и к базовой модели.

Сегодня кросс-версии в России появились в более доступном сегменте, при этом с очень достойными опциональными и привлекательными дизайнерскими решениями. Соответственно, данный сегмент становится заметным и продолжит набирать свою популярность. Вдобавок, многие внедорожники за последнее время сильно подорожали и стали менее доступны для потребителей. Поэтому с целью удовлетворить потребности тех клиентов, которые не могут себе позволить такую машину, производители предлагают кроссовые версии своих автомобилей. Увеличить клиренс привычной модели, немного модифицировать кузов, установить приемлемую цену на автомобиль - актуальный сегодня способ охватить новые сегменты покупателей и увеличить продажи. Кроссовые версии имеют современный, молодежный и достаточно неординарный дизайн и удобны для эксплуатации как на городских дорогах, так и на легком бездорожье, поэтому вызывают интерес у широкого круга потребителей разных возрастов.

Автомобили класса SUV захватили в России ту нишу, которую в Европе занимают универсалы. Ведь кроссовер класса С, D - это тот же универсал. В свою очередь, кросс-версии легковых автомобилей - это компромисс, промежуточный вариант между традиционными городскими автомобилями и классом SUV.

 Кросс-версий легковых моделей - это практичный кузов и хорошие параметры геометрической проходимости. Не менее важны и субъективные переживания клиентов при покупке и эксплуатации автомобиля: сходство с кроссовером дает ощущение уверенности при движении по проселочным дорогам или по городскому бездорожью с ямами и колдобинами.

Как отмечают дилеры, большинство покупателей таких автомобилей пересаживаются на них с классических бюджетных седанов, при этом делают свой выбор, сравнивая с небольшими кроссоверами. Поэтому рост продаж кросс-версий происходит за счет перетока покупателей из сегментов B-SUV и В-седанов, которые пытаются совместить комфорт управления седана с внешними эффектными характеристиками кроссовера.

 cross

Какие же кросс-версии автомобилей пользуются наибольшим спросом у российских покупателей? Безусловным лидером продаж в этом сегменте является Kia Rio X-Line, который за 8 месяцев 2019 года разошелся тиражом в 24,8 тыс. экземпляров, согласно данным агентства "Автостат". На втором месте по объему реализации идет универсал Lada Vesta SW Cross с показателем 20 тыс. автомобилей. В тройку "кроссовых" бестселлеров также вошел "приподнятый" хэтчбек Renault Sandero Stepway, чей результат составил 15,9 тыс. проданных машин.

Далее в рейтинге самых популярных кросс-версий автомобилей следуют универсал Lada Largus Cross (10,5 тыс. шт.), седан Renault Logan Stepway (8,4 тыс. шт.), хэтчбек Lada Xray Cross (6,5 тыс. шт.), седан Lada Vesta Cross (2,6 тыс. шт.) и универсал Lada Granta Cross (2,3 тыс. шт.). Замыкают же десятку лидеров с большим отставанием субкомпактный хэтчбек KIA Picanto X-Line и компактвэн Renault Dokker Stepway - в январе-августе 2019-го их продажи составили 489 и 138 единиц соответственно. Автомобиль А-класса Kia Picanto X-Line является очень нишевым продуктом с крайне небольшой клиентской аудиторией.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >