+79139857900

Почему Toyota и Hyundai ставят на атмосферники

6 октября 2019 в 14:32

Современным трендом отечественного авторынка на сегодня стала все большее число новых автомобилей с турбированными двигателями.

Практически все автопроизводители, даже китайские, выводят на рынок России свои турбоверсии новых автомобилей, видя в этом перспективу. Но отечественные автолюбители не настолько прогрессивны, чтобы быстро перестроится и перейти на этот инновационный тренд. Мы нашли другие примеры, когда зарубежные автоконцерны, учитывая консерватизм потребителя, выводят на рынок старый добрый атмосферник. Почему, да потому что российский водитель похож на … американца.     

 

Первого октября в России стартовало производство нового кроссовера Toyota RAV4 уже пятого по счету поколения на заводе японского автопроизводителя в Санкт-Петербурге. В салонах официальных дилеров автомобиль появится через месяц.

Новый кроссовер – глобальная модель, ее дебют состоялся в США примерно полтора года назад. Новый «рафик» построен на платформе TNGA-K, это позволило снизить центр тяжести, увеличить жесткость кузова и дорожный просвет. При схожих с прежней моделью габаритах колесная база стала на 30 мм больше (2690 мм). Но мы сегодня не об этом.

В России новый кроссовер Toyota RAV4 предложен с двумя моторами семейства Dynamic Force. Это свежие 4-х цилиндровые атмосферники 2.0 (149 л.с.) и 2.5 (199 л.с.) с комбинированным впрыском и высокой геометрической степенью сжатия (13:1), допускающие использование бензина АИ-92. Младший мотор сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, а старший — только с восьмиступенчатым «автоматом».

Ранее, на российский рынок Toyota выпустила свою самую популярную модель Corolla. И опять, эта новинка в России предлагается с безальтернативным бензиновым мотором объемом 1.6 л, мощностью 122 л.с. То есть тенденция налицо. Свои самые популярные автомобили на нашем рынке, японский автопроизводитель оснащает бензиновыми атмосферниками.

toyota-rav4-2

Причина, скорее вот в чем. Новый кроссовер пятого поколения RAV4 существенно подорожал. Базовая цена, по сравнению с кроссовером прежнего поколения, выросла на 140 тысяч рублей: теперь RAV4 стоит как минимум 1 млн 756 тыс. А за самую популярную комбинацию двухлитрового мотора, вариатора и полного привода нужно отдать минимум 2 млн 87 тысяч: прибавка достигает 285 тысяч рублей! Что выше чем у конкурентов.    

А вот еще новости от корейского автопроизводителя. Среднеразмерный кроссовер Hyundai Tucson сменил турбомотор 1.6 T-GDI (177 л.с.) на безнаддувный агрегат 2.4 GDI (184 л.с.). Изначально такая модификация предназначена для рынка США (там она появилась прошлой весной), но пример родственного паркетника Kia Sportage показал, что для российского рынка это выгодный обмен. Если турбоверсии покупали единицы, то на машины с мотором 2.4 сейчас приходится 17% продаж модели Sportage. А учтите, что KIA Sportage третий по популярности кроссовер-иномарка (не берем в расчет Lada) на российском рынке после Creta и Duster (все же они дешевле и размерным классом ниже!). Как не покажется странным, россияне как и американские автолюбители предпочитают атмосферные движки.

hyundai-tucson  

Да и сам мотор ведет родословную с 2004 года, а если вспомнить историю корейского автопроизводителя, то сразу все встанет на свои места. Тогда в тот период, четыре автостроителя Daimler-Chrysler, Mitsubishi и Hyundai объединились для экономии расходов и создали совместно два бензиновых атомосферных мотора 2.0  и 2.4. Двигатель 2.4 GDI оказались не только достаточно надежными, но и еще долгожителями. Мотор 2.4 GDI мощностью 184 л.с. с непосредственным впрыском и фазовращателями на обоих распредвалах устанавливается не только на кроссовер Sportage, но также знаком по двум другим автомобилям Kia – более крупному кроссоверу Sorento Prime и седану Optima.

 А вот более крупный кроссовер Hyundai Santa Fe в России доступен отныне с бензиновым мотором V6 3.5 MPI. Это также старый атмосферник серии Lambda II с распределенным впрыском, в варианте для нашего рынка он развивает 249 л.с. и 336 Нм. Такие машины имеют восьмиступенчатый «автомат» (с подрулевыми лепестками) и полный привод, максимальная скорость — 210 км/ч, разгон до «сотни» — за 7,8 с.

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >