Компания «Авторейд» провела техническую сессию для розничных продавцов и автомехаников. На этот раз традиционными гостями сибирского технического семинара стали Илья Мигушин, технический специалист NGK Spark Plug Europe GmbH, Сергей Сысоев, представитель NGK Spark Plug Europe GmbH по Сибири и Дальнему Востоку, Оксана Коган, менеджер по экспорту компании NESTE OIL и Марина Юнтунен, менеджер по маркетингу компании NESTE OIL. Форум собрал свыше 180 технических специалистов и продавцов со всего сибирского региона, что является абсолютным рекордом по посещаемости для мероприятий такого рода.
Интерес сибирских специалистов к выступлениям представителей NGK и Neste Oil оказался отнюдь не случайным. Первая половина дня была полностью посвящена обсуждению наиболее актуальных технических и маркетинговых вопросов, стоящих перед розничными продавцами продукции компании NGK.
Илья Мигушин начал с хороших новостей. В 2011 году NGK запустил в эксплуатацию новую версию собственного сайта. Он стал намного более информативным и современным, чем прежний. Вся информация структурирована в четырех разделах главного меню. Что касается новых продуктов, то в самом конце прошлого года был расширен ассортимент лямбда-зондов компании. В 2009 году ассортимент датчиков компании NGK Spark Plug Europe уже был расширен, что позволило увеличить их применяемость практически на 20% и было отражено в каталоге кислородных датчиков. В новой версии каталога 2011/2012 таблица применяемости была дополнена ещё 1400 модификациями автомобилей и включает в настоящий момент 7600 возможностей применения.
И. Мигушин отметил, что в силу огромной популярности марки на российском рынке (а в некоторых сегментах доля NGK превывает 50%) приводит к тому, что компания постоянно испытывает к себе интерес со стороны производителей контрафакта. Доходит даже до того, что производители контрафактной продукции «приписывают» NGK производство таких автокомпонентов, которые компания никогда не выпускала. В частности, не так давно на российском рынке появились маслосъемные колпачки на двигатели зарубежного производства и контактные группы распределителя зажигания, которые устанавливаются на старые отечественные автомобили с контактным зажиганием. Илья Мигушин официально объявил о том, что NGK никогда не выпускала такую продукцию и планов по её освоению не имеет. Между тем на сибирском рынке такие изделия с торговой маркой NGK представлены и стоят они далеко не дешево.
Большая часть встречи была посвящена обсуждению чисто практических технических вопросов, которые могут возникать у автомехаников и продавцов свечей зажигания в процессе установки и работы с клиентами. Неизбежно был затронут вопрос о том, из каких регионов поставляются в нашу страну свечи зажигания NGK, поскольку компания является транснациональной и заводы у неё расположены во многих странах мира, в том числе и в Китае, Бразилии, Корее. Сергей Сысоев заверил, что 90% свечей NGK, поступающих на российский рынок, собраны в Японии. 10% свечей собраны во Франции – в основном это свечи для автомобилей ВАЗ. Незначительная часть свечей привозится из Бразилии. Китайские и корейские свечи зажигания NGK на экспортный рынок не попадают, они удовлетворяют потребности внутреннего рынка этих стран.
Большое внимание было уделено обсуждению технических вопросов, связанные с правильной установкой свечи, определением подделок свечей NGK и работе с рекламациями. Отдельно рассматривались вопросы затяжки свечей, в том числе при повторной установке после ремонта двигателя, и очистки свечей, которая требуется в некоторых ситуациях, когда автомобиль эксплуатируется в крайне тяжелых условиях. В частности, прозвучала рекомендация использовать при очистке свечей пескоструйную обработку, а не распространенное сегодня среди автомобилистов «прокаливание свечей», которое нередко приводит к повреждению свечей. По словам Ильи Мигушина, пескоструйная обработка не может повредить даже самым дорогим свечам с напайками из драгоценных металлов. Также мастера и продавцы розничных автомагазинов получили массу ценных рекомендаций, связанных с правильным подбором свечи по калильному числу.
Neste меняет упаковку.
Главной новостью от компании Neste Oil стало кардинальное изменение упаковки. Смена упаковки связана с изменением имиджа самого бренда. Изменились и дизайн канистр и этикетка масел. Теперь все масла Neste будет легко найти в череде других масел на товарных полках, поскольку упаковка имеет четкую и понятную инфографику. Зеленый цвет этикетки означает полностью синтетическое масло, синий – синтетическое, серый – минеральное масло. У новых 4-литровых канистр появилась удобная ручка, мерная шкала по боковой части упаковки и рельефное тиснение логотипа компании Neste Oil. На задней этикетке также присутствуют графические элементы, которые простым и интуитивно понятным способом объясняют потребителю, какова сфера применения данного масла: автомобиль (легковой, легкогрузовой, грузовик, автобус), спецтехника, сельхоз техника, мототехника, АКПП, МКПП.