+79139857900

Прощай, ТагАЗ

15 января 2020 в 15:01

Подходит к завершению история первого частного автомобильного завода страны – Таганрогского автозавода (ТагАЗ). 

Его имущественный комплекс выставлена торги. Стоимость лота составит 432,3 млн руб. В объявлении о проведении торгов указано, что продается имущество, которое является предметом залога у банков, других организаций, а также перешедшее в пользу муниципального образования. Это, в частности, цех окраски бамперов, метизный и электроремонтный цеха, административно-бытовые помещения, здание лабораторного и инженерного корпусов, подстанция, насосные, помещение для охраны, автосалон и визитная карточка любого автозавода - проходная. Результаты аукциона объявят 2 марта. Если, конечно, найдутся покупатели.

Напомним, ТагАЗ - фактически первый в России частный автозавод. Он был построен в 1998 году на базе Таганрогского комбайнового завода, и был предназначен для сборки легковых автомобилей по лицензии и технологии южнокорейской компании Daewoo Motors. Инвестиции вкладывала финансово-промышленная группа «Донинвест» (Doninvest Finance & Industry Group), а их объём составил свыше $260 млн.  

Тогда южно-корейский автомобильный концерн осуществлял мощнейшую экспансию на зарубежные рынки. Корейцы тогда стали владельцами ряда европейских автозаводов в Румынии, Польше, на Украине,  Узбекистане, а также на других континентах. Эти постсоциалистические страны в конце 90-ых еще не вступили в Евросоюз, поэтому корейские переговорщики предлагали правительствам этих стран совершить обмен - инвестиции на частичное закрытие местного автомобильного рынка и создание тепличных условий для автомобилей Daewoo. Вдобавок, в модельной линейке Daewoo появились современные и стильные автомобили для европейского рынка, разработка которых была осуществлена в исследовательском центре в ФРГ под руководством Ульриха Беца, ранее работавшего в BMW. Это были автомобили разных размерных классов Daewoo Matiz, Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza.

 ТАГАЗ_daewoo_leganz

Но затем случился азиатский кризис, компания Daewoo оказалась банкротом. Это был первый сильный удар и по ТагАЗу. Но от него вскоре завод оправился и продолжал выпускать автомобили. В этой связи стоит вспомнить, что первый «бюджетник» Hyundai Accent встал на конвейер Таганрогского завода, еще до Renault Logan.

 На солидные объемы производства в Таганроге вышли в период с 2004-го по 2008-й, когда в год удавалось собирать под несколько десятков до сотни тысяч автомобилей. Здесь выпускали лицензионные копии Daewoo (под брендом Doninvest), Chery (Vortex), JAC и SsangYong, несколько моделей Hyundai, Citroen и BYD, а также машины собственного производства под маркой Tagaz. Среди них наиболее известны седаны Vega, грузовики Master и купе Aquila.

 С 2010 года объемы производства стали падать, а финансовые обязательства предприятия - расти. В 2014-м ТагАЗ признали банкротом. С тех пор его здания и помещения превратились в руины и металлолом. Найдется ли на них покупатель?

 Сегодня в автопроме страны тяжелая ситуация. Невостребованными стоят цеха отечественных предприятий «Ставрополь Авто», «Дервейс». Также из-за кризиса пострадали и сборочные автозаводы зарубежных автопроизводителей. Остановлен и четыре года простаивает завод General Motors в Санкт-Петербурге. В прошлом году остановлен завод Ford неподалеку в Ленинградской области. Также не работает бывший завод ЗМА совместного предприятия Ford Sollers. В печать попадает информация, мол, на тот или иной завод нашелся покупатель, но обычно эта непроверенная информация оказывается фейком. Вместе с ТагАЗом получается суммарно неработающих мощностей в отечественном автостроении на более чем полмиллиона автомобилей в год. Вот так аукается кризис в автомобилестроении страны. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >