+79139857900

Пять хороших новостей от Skoda

8 октября 2019 в 16:04

Имя чешского автопроизводителя Skoda в последнее время не сходит с заголовков новостных автомобильных сайтов. А все дело в том, что чешский автопроизводитель готовит смену поколений своего самого «важного» автомобиля.

Конечно, речь идет о Skoda Octavia. Почему в предвкушении премьеры нового поколения такой ажиотаж? Да все очень просто. И объяснять тут надо с цифрами наперевес. На европейском рынке модель постоянно входит в TOP-10.

За 8 месяцев текущего года на Старом континенте продано 160,6 тысяч штук Skoda Octavia, а также 120,8 тыс. штук подзабытых у нас хэтчбеков Skoda Fabia, и лишь 71 тысяча кроссоверов Skoda Karoq. То есть Octavia - это модель-лидер, которая определяет позиции марки.

А если же обратиться к отечественному рынку, то и в Российской Федерации Skoda Octavia многолетний лидер размерного класса С. Причем со стажем, как только ушел на покой Ford Focus-II, и у «синего овала» прошла неудачная смена поколений, Octavia надела «желтую майку» лидера класса.

Skoda Octavia - самый популярный чешский автомобиль в РФ. Сегодня в российском автопарке зарегистрировано всего 847 022 автомобиля чешской марки, из которых, фактически половина, 411 261 приходится на Octavia. Второе место в российском парке среди чехов занимает Skoda Rapid с количеством 146 424 единиц, третье – уже подзабытый хэтчбек Skoda Fabia (136 470 шт.). Кроссоверов Skoda Yeti в автопарке РФ числится в количестве 76 882 ед., а автомобилей Skoda Superb — 29 864 ед. Новых кроссоверов Kodiaq пока немного – более 27 тысяч штук. Чтобы лучше представлять парк чешской марки мы построили диаграмму. 

Park_skoda

По данным АА Автостат-Инфо

Теперь понятно, почему такой ажиотаж вокруг презентации новой Skoda Octavia, информационные волны которого доходят и до нас. Напомним, что презентация нового поколения автомобиля состоится 11 ноября. А пока что  чешский портал  garaz.cz  опубликовал самые качественные на сегодня фотографии перспективного лифтбека, практически без камуфляжа. Как вам такая Octavia?

skoda-octavia-spy3

По предварительной информации, пятидверный лифтбек станет еще крупнее, практически догонит по габаритам самый крупный седан класса С – Peugeot 408. Длина превысит 4,7 м против 4670 мм у нынешнего поколения модели.

Обратите также внимание - сохранилась знакомая линия бокового остекления, а дизайн передней части решен в духе младшего хэтчбека Skoda Scala.

Соответственно, в салоне прибавится простора, багажный отсек станет чуть больше, чем у нынешней модели. В духе Скалы будет и интерьер, ожидаются двухспицевый руль и электромеханический «ручник», а еще Octavia предложит медиасистему с голосовой помощницей Лаурой.

 Помимо лифтбека, в семействе останется универсал. На европейском рынке сохранятся турбомоторы 1.0 TSI, 1.5 TSI и 2.0 TSI, а также турбодизели 1.6 TDI и 2.0 TDI. Рассекречивать новую «Октавию» Skoda начнет уже в конце октября, постепенно выкладывая обрывки технических данных и единичные фотографии.

Что же касается появления новой Octavia на российском рынке, то в интервью с главой чешской марки в РФ Яном Прохазкой, появившемся в прессе в конце сентября, расставлены все точки над I. Руководитель чешской марки дал ясно понять, что дебют нового автомобиля состоится во второй половине 2020 года, у нас появится только локализованная (выпускаемая в РФ) версия Skoda Octavia. К локальному производству будет представлен только пятидверный лифтбек, но в салонах будет продаваться и универсал (Combi). И самое важно, что прояснил топ-менеджер - это моторная гамма Skoda Octavia. Никаких литровых европейских турбодвигателей в России не планируется. 

skoda-octavia-spy2

«Новая Octavia в России сохранит прежние моторы, - отрезал Ян Прохазка. - Новые двигатели отвечают нормам Euro 6d Temp, а переход на этот стандарт потребовал дорогостоящих вмешательств и систем. В России такие нормы не действуют, поэтому мы не хотим принуждать покупателей переплачивать за то, что им не нужно».   

Впрочем, как заявил руководитель чешской марки в России: «2019 год для марки в России – это год Kodiaq. Высокий спрос на наш внедорожник помогает нам сохранять продажи на уровне и сопротивляться негативным трендам рынка».

 Действительно, согласно помодельному раскладу Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), кроссовер Kodiaq опережает лифтбек Octavia на российском рынке. За прошедшие 9 месяцев 2019 года дилеры чешской марки продали 17,5 тысяч SUV Kodiaq, а автомобилей Skoda Octavia продано на 200 штук меньше. 

Правда, до Rapid обеим моделям еще далеко. Пятидверный лифтбек является лидером чешской марки в России и вошел в ТОП-10 самых популярных автомобилей с результатом 25,6 тыс. штук. Опять же вернемся к интрвью Яна Прохазки и зафиксируем его слова о новинках. «Первая волна — это Karoq и Rapid, это случится достаточно скоро», - утверждает топ-менеджер. Но не поясняет каким все-таки будет лифтбек Skoda Rapid.

skoda_rapid555

Наверное, за подсказку можно взять пример недавнего обновления пятидверного лифтбека в Китае. Rapid для Поднебесной будет стилизован под новый европейский хэтчбек Skoda Scala: на машины «надели» похожую переднюю маску, заменили бамперы и установили горизонтальные задние фонари с дополнительными секциями на крышке багажника. Примета автомобилей Skoda новой волны — крупное название марки на корме.

шкода карок

А вот кроссовер Skoda Karoq может появиться в автосалонах чешской марки уже зимой. Ян Прохазка рассказал в вышупомянутом интревью и о крооссовере, заявив: «Нам нужно предоставить покупателям широкий выбор моделей. К тому же, Karoq займёт нишу Yeti, а в перспективе клиенты смогут поменять его на более крупный Kodiaq, если им понадобится машина просторнее. Сейчас мы готовим производство на заводе в Нижнем Новгороде, но рассчитываем, что первые автомобили клиенты получат уже в первой половине следующего года. Больше пока сказать не могу». Впрочем, проговорился о том, что под капотом у новинки будет уже известный мотор 1.4 TSI

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >