Еще в начале 1990-х годов компания Gates занялась производством приводов на основе ремней ГРМ для работы в среде горячего масла для промышленного применения в генераторах, газонокосилках и водяных насосах. Развитие технологии позволило применять ее в автомобильных двигателях для распределительных и коленчатых валов, а также для приводов масляных насосов в качестве замены обычным системам цепного привода.
Компания Gates ведет работу над многочисленными проектами в тесном сотрудничестве с производителями оригинальной автомобильной техники. Последние модели компактных двигателей занимают меньше места и отличаются заметно меньшим весом по сравнению с более старыми моделями. В будущем компактные двигатели станут еще меньше. И в самом деле, линейные габариты промышленного двигателя, в котором используется технология ремней ГРМ, разработанных для работы в среде горячего масла, уже сейчас не превышают размер листа формата A4.
В 2008 г. компания Ford внесла изменения в конструкцию топливного насоса, приводимого в действие коленчатым валом. Изменения коснулись модели дизельного двигателя объемом 1,8 л с системой Common Rail и заключались в замене системы цепного привода и зубчатой передачи на ременную передачу в масле (BIO). Впоследствии такая модернизация стала использоваться также для передачи с коленчатого на распределительный вал для других моделей двигателей Ford — в трехцилиндровом двигателе Eco boost объемом 1,0 л и в трехцилиндровом двигателе PSA серии EB, а также для приводов масляных насосов дизельных двигателей Common Rail с турбонаддувом и двигателей VW TDI объемом 1,6 и 2,0 л.
Последние модели ремней Gates для работы в среде горячего масла по надежности превосходят все имеющиеся аналоги. Такие ремни должны выдерживать постоянное воздействие различных видов масел и присадок, которые повсеместно используются в двигателе при самых разнообразных условиях, температурах и воздействиях окружающей среды. Ремень должен обладать такими свойствами, которые позволили бы ему выдерживать самые тяжелые условия. В ходе испытаний были проверены все химические вещества и химические изменения, которые происходят с моторным маслом на протяжении всей его эксплуатации, а также была проведена оценка их влияния на материал и физические свойства ремня.
Все материалы подверглись статическим испытаниям при температуре, повышенной до 150 оC или до максимальной температуры, в зависимости от точки кипения для заданного периода времени. После испытаний свойства ремней были измерены и оценены с точки зрения повреждений компонентов ремня, полученных в результате воздействия. Затем были проведены динамические испытания на стенде, который компания Gates использует для проверки компонентов систем на соответствие требованиям производителей оригинальных деталей. В ходе этих испытаний были использованы различные концентрации веществ, оказывающих наиболее сильное влияние на ремни.