+79139857900

Российский автопарк – такой ли он «российский»?

12 ноября 2019 в 08:32

Интересное исследование опубликовало аналитическое агентство «Автостат-Инфо».

В российской парке легковых автомобилей, согласно данным «Автостат Инфо», зарегистрировано более 42 млн машин на начало второго полугодия 2019 года.

Многообразие марок

Одна из главных особенностей автопарка РФ -- наличие в его структуре большого количества брендов. Весь объем машин, зарегистрированных в парке страны, представлен 166 марками с широкой географией, от Америки до Китая и до Австралии. И такое многообразие — своего рода вызов для тех компаний, которые работают на рынке послепродажного обслуживания, считает Александр Груздев, глава компании Gruzdev-Analyze. «Работать на таком рынке затруднительно, ведь если есть 166 марок, то моделей еще в разы больше, — отмечает он. — К тому же все эти модели дифференцируются по поколениям и по возрастам».

Классифицируем и анализируем парк

Для того, чтобы проанализировать состав российского парка легковых автомобилей, можно упростить ситуацию с количеством брендов и убрать 107 марок в категорию «прочие». Все эти 107 марок насчитывают менее 10 000 машин каждая, а совокупно их парк составляет всего лишь 0,003% от всего автопарка страны.

«Есть еще 20 автомобильных марок, каждая из которых имеет парк машин в размере до 100 тыс. ед., — продолжает Александр. — В эту категорию попадают такие бренды, как Infiniti, Jeep, Porsche, Jaguar. Но на эти 20 марок приходится только 2% от всего российского автопарка».

Таким образом, 98% парка занимают марки, которые насчитывают более 100 000 машин. И таких марок — 39. А если сегментировать дальше, то окажется, что за последний год только у 22 марок аналитики «Автостат Инфо» зафиксировали продажи новых машин в размере более 1000 ед. и у 28 — вообще были какие-либо новые продажи. «Из них 11 марок — это бренды, автомобили которых когда-то активно продавались на российском рынке, и за их счет в те годы и рос парк страны — объясняет Александр. — Теперь многие из них уже ушли с рынка продаж новых авто». Так, к примеру, больше не производятся и не продаются легковые автомобили «ГАЗ», а раньше продавались в солидных объемах. То есть в парке таких машин еще много, но они все очень возрастные, а так как новых легковушек «ГАЗ» больше не продается, доля таких машин в автопарке постоянно уменьшается.

В итоге в автопарке России остается лишь 22 марки, которые показывают достаточно высокую активность на рынке новых машин, а также в целом 28 брендов, за которыми числятся какие-либо продажи вообще.

Марки с высокой активностью

«Из этих 22 активных марок — два российских бренда Lada и «УАЗ», а остальные 20 — иномарки, — уточняет Александр. — Тогда получается, что две российские марки занимают 33% в российском автопарке, а на 20 марок иностранных производителей приходится почти 51% парка».

И если рассматривать парк по стране происхождения бренда, получается, что 18% всего парка приходится на 7 японских марок: Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Lexus, Datsun. В два раза меньшую долю (9%) занимают две корейские марки Hyundai и KIA. Четыре немецких бренда имеют парк в размере 3,4 млн машин. Другие европейские марки (кроме Германии) составляют 3,1 млн машин. И еще менее 3 млн автомобилей в парке — это машины двух американских марок Chevrolet и Ford. Парк этих марок в дальнейшем, скорее всего, будет показывать незначительные темпы прироста, так как у Chevrolet в России остался только ограниченный ассортимент машин с весьма высокими ценниками, а Ford и вовсе уходит с российского рынка легковых автомобилей. «Таким образом, в ближайшем будущем оба этих бренда прекратят свое развитие в контексте автопарка», — отмечает Александр.

Что примечательно, в списке активных брендов, пусть и в самом его конце, есть китайская марка Geely. То есть зарегистрированный парк этого бренда уже превышает 100 тыс. машин, и он будет в дальнейшем расти, так как продажи марки превышают 1000 ед. авто за последний год.

Итак, распределение парка активных марок по стране происхождения выглядит так:

 

  • Российские бренды – 2 марки, доля рынка в 33%.
  • Японские бренды – 7 марок, 18%.
  • Европейские марки – 8 марок, 16% парка.
  • Корейские марки – 2 марки, 9%.
  • Американские -2 марки, их рост в парке ожидаемо остановится
  • Один китайский бренд, доля которого в автопарке пока далека от 1%.

 

Таким образом, получается, что, хотя и автопарк России на 33% состоит из машин отечественных марок, их активно догоняют азиатские бренды (их доля 27%), а «европейские» пока еще отстают с долей в 16%.

Активный автопарк России в особенности целесообразно изучать и анализировать на региональном уровне. Важно изучать его марочную и возрастную структуру и, конечно же, модельный состав. Это необходимо для того, чтобы понимать, какие именно автомобили нужно обслуживать СТО в конкретном регионе.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >