+79139857900

Россию записали в «третий» автомобильный мир

22 декабря 2019 в 12:55

Между этими событиями незаметно промелькнула треть столетия. 

В самом начале перестройки, в 1986 году Волжский автомобильный завод (ныне АвтоВАЗ) посетил генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев. От того визита осталось только одно пожелание бывшего руководителя страны: «А почему бы ВАЗу не стать законодателем мировой автомобильной моды?»

А следующее событие произошло спустя более трех десятилетий. На автомобильной выставке-форуме автомобильной индустрии «Автопром. Автокомпоненты», также проходившей в Тольятти,  вице-президент по закупкам ПАО «АвтоВАЗ» Венкатран Мамиллапалле заявил, что «те модели, которые сейчас находятся в производстве вскоре  значительно изменятся, в связи с внедрением новой промышленной платформы, изменится весь современный модельный ряд».  

 Из этих слов топ-менеджера отечественного автогиганта понятно, что принято решение, что модельный ряд АвтоВАЗа перейдет на платформу франко-японского альянса Global Access, или по-другому, логановская тележка В0.

Вот такую эволюцию вместе со всей страной совершил АвтоВАЗ: от призывов стать законодателем мировой автомобильной моды до констатации факта, что отечественный автогигант как дочка одного из мировых производителей переходит на его технологическую платформу.

 Много воды утекло с тех пор, отечественный автогигант пережил столько событий, что потребуется написать целую книгу о том, какие загогулины выписывала судьба крупнейшего предприятия автопрома страны. В конце концов, АвтоВАЗ стал частью франко-японского автомобильного альянса, но не стал законодателем мировой автомобильной моды.

 Сегодня, если оценивать отечественное предприятие, то оно по глобальным меркам завод в Тольятти не самый крупный, обычный. По объемам и производственным мощностям вполне сопоставимый с входящими в Renauil Group румынским предприятием Dacia или турецким заводом Renault-Oyak.

Сегодня в мире фактически не осталось «самостийных» автопромов, разве что находящийся несколько десятилетий под калечащими санкциями автопром Ирана.

А поскольку АвтоВАЗ вступил в альянс, значит, должны играть по правилам альянса. Но при этом, как говорит директор «Автостата» Сергей Целиков нужно отстаивать, чтобы у нас была своя айдентика. Но какой возьмут курс в альянсе, какие примут управленческие решения – то и будет. Теперь не нам решать.

Незаметно для многих читателей в информационной ленте промелькнуло сообщение о том, что готовится к выпуску хэтчбек Dacia Sandero. И эта информация для нас некий маркер. По данным французского издания L’Argus этот румынский по неймингу автомобиль перейдет на новую платформу, унаследует линейку силовых агрегатов европейского бестселлера французского автопроизводителя Renault Clio. Также прибавит в оснащении и качестве отделки салона и т.д. Премьера Sandero-new, вероятно, пройдет на Парижском автосалоне. 

 dacia_sander_new1

Но самое важное в информации L’Argus, и это не осталось незамеченным, это тот факт, что Dacia Sandero new будет построена на новой платформе Renault CMF-B, знакомой по Renault Clio пятого поколения. Почему румынский автомобиль переедет на новую «тележку»?  Все достаточно просто. Это вынужденный шаг. Новый Sandero сменит архитектуру для того, чтобы уложиться в европейский экологический стандарт и обеспечить приемлемую пассивную безопасность.

 По неофициальным данным, базовыми силовыми агрегатами в Европе станут трехцилиндровые литровые бензиновые двигатели мощностью 75 и 100 л.с. Более мощный турбомотор объемом 1,3 литра Sandero не получит. Линейка дизелей сократится до единственного 85-сильного мотора 1.5 dCi.

Dacia Sandero, которая появится в 2020 году, окажется несколько крупнее нынешней модели по габаритам, приблизится к хэтчбеками С-класса Renault Megane или Ford Focus, но при сохранит свою «бюджетную» сущность. 

То есть мы видим, что автомобиль, который продается на европейских рынках адаптируется под жесткие требования Евросоюза. И это нормально, поскольку по объемам продаж Dacia Sandero уже постоянно «прописался» в ТОП-10 европейского автомобильного рынка.

А что же будет с выпускаемым на АвтоВАЗе Renault Sandero. А тут отдельная история. Имя ей бейдж-инжиниринг. Не зря в заголовок нашего материала мы вынесли вердикт, что Российскую Федерацию записали в третий мир.

В информации французской газеты Le Figaro утверждается, что принято решение, что  под марками Renault и Dacia больше не будут выпускать одинаковые автомобили. Руководство Renault намерено привести имидж французской марки к единому знаменателю по всему миру. Зачем это нужно, легко понять на примере российского рынка: у нас марка Renault уже давно и прочно ассоциируется с простыми и недорогими машинами логановского семейства, тогда как в Европе бренд представляют совсем другие машины (трио бестселлеров — Clio, Captur и Megane).

Поэтому Logan/Sandero нового поколения разрабатывается в двух версиях c разными спецификациями. Европейским машинам достанется автомобиль на тележке модульной платформы CMF-B с моторами Евро-6 и продвинутой электроникой, а Renault Logan для других рынков - упрощенное исполнение, которое, как ожидается, имеет не много отличий от уже освоенной тележки B0. Судя по всему, разными платформами дело не ограничится, и машины под марками Dacia и Renault будут отличаться дизайном, оформлением интерьера или даже иметь разные кузова.

Кстати, такой подход очень хорошо иллюстрирует создание автомобиля Renault Arkana.

Заметим, что создатели автомобиля постоянно подчеркивали, что главное отличие Арканы от других моделей Renault российского производства - серьезно доработанная платформа. По сравнению с изрядно уже устаревшей платформой В0 (она же Global Access) шасси на 55% новое. То есть кардинально доработанная платформа В0, но никак не европейская  CMF-B. Собственного названия у тележки пока нет: в российском офисе Renault ее сейчас называют просто «платформа Арканы». По всей видимости, именно на ней и будут проектировать новое поколение Logan/Sandero и другие модели логановского семейства.

skodarqapid_new

Кстати, следует отметить, что такого подхода придерживаются и другие автопроизводители. В частности, хорошей иллюстрацией является новый чешский лифтбек Skoda Rapid.  Калужский Rapid сохранил старую платформу PQ25, включая силовую структуру кузова и колесную базу 2602 мм. Хотя новые чешские автомобили в том числе хэтчбек Skoda Scala построен на модульной платформе MQB-A0. Теперь придется гадать, а при обновлении седана Volkswagen Polo, какую тележку под него подкатят? 

Возвращаясь к самому началу нашего материала, приходится констатировать, что новые автомобили отечественной марки Lada постепенно перейдут на «логановскую» платформу. И этому есть уже подтверждение. Вот такой путь прошла Lada за тридцать с лишним лет. От пожелания лидера партии стать законодателем автомобильной моды в мире, до примерки не «самой свежей» глобальной платформы одного из мировых автопроизводителей.   

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >