+79139857900

Седаны отъехали от Nissan

24 января 2020 в 08:19

Японский автопроизводитель Nissan с начала года оказался в центре бурного  информационного потока  

Наш канал решил обратить внимание читателей на пять информационных поводов, которые характеризуют главный мейнстрим Nissan не только в России, но и у себя на родине, в Японии.  

Сначала о той ситуации, которая сложилась вокруг компании. Как известно, в канун нового 2020 года стало известно о побеге экс-главы Nissan Карлосе Гоне. Ныне топ-менеджер и экс-руководитель Renault-Nissan-Mitsubishi скрывается в Ливане от японского правосудия, которое «шьет» ему дело о коррупции. До этого он нарушил условия залога и покинул Японию, где находился под домашним арестом. Свое решение он объяснил «политическим преследованием». Он также подчеркнул, что не собирается оставаться «в плену несправедливой японской судебной системы».

alliance33_mitsu  

Банкротство неизбежно?
Это отдельная детективная история, которая вскоре станет остросюжетным голливудским детективом. Но сегодня мы обратим внимание на слова Гона, которые растиражировали мировые СМИ о том, что через два-три года японский автопроизводитель Nissan потерпит банкротство. По всей видимости, Карлос Гон знает, о чем говорит. Ни для кого не является секретом, что японская компания находится в сложном финансовом положении. Сегодня японскому автопроизводителю нужен такой компетентный антикризисный менеджер, каким уже один раз побывал Карлос Гон, вытащивший Nissan из финансовой ямы, в которой тот оказался в конце 90-ых и начале 00-ых. Для спасения компании нужен не только управленческий гений, но и надежное плечо партнера. Будет ли им оставаться французский автопроизводиель Renault? Также не ясно. Хотя с двух сторон прозвучали слова о невыходе из альянса.

Но автомобильные и биржевые аналитики уже начали «сватать» японскую компанию и подбирать ему нового партнера. Среди японских автопроизводителей для нового альянса с Nissan предложили Honda. Это один из последних оставшихся до сих пор независимый автопроизводитель. Такой альянс «Nissan+Honda» мог бы отлично противостоять Toyota, которая в последние годы медленно, но верно втягивает в свою орбиту японских игроков второго эшелона – Subaru, Mazda, Suzuki, в том или ином качестве. Но довольно о глобальных проблемах Nissan.

 

niss_sentr2020

Седаны уехали от Nissan

И снова есть повод для разговора о модельной линейке Nissan на российском рынке. Недавно Роман Сколькский, PR-директор марок Nissan и Datsun в России рассказал о том, какие автомобили в ближайшем будущем будут предлагаться японскими марками отечественным автомобилистам. Он фактически опроверг домыслы автомобильных СМИ о том, что Nissan планирует  вывод на наш рынок обновленного седана Sentra. Роман Скольский заявил, что в обозримом будущем ни седаны, ни хэтчбеки Nissan продавать в России не планирует. «Пока мы не готовы говорить о возвращении подобных моделей в нашу модельную линейку, но, теоретически, это возможно и напрямую зависит от развития рыночной ситуации в сегментах легковых автомобилей», - пояснил Скольский.

Ранее, напомним, стало известно, что Nissan на всякий случай запатентовал в России новое поколение седана Sentra. Также были высказаны предположения, что выпуск этой модели будет налажен на заводе в Санкт-Петербурге, или в Ижевске.

Сейчас бренд Nissan представлен в РФ пятью моделями. Все они, за исключением спорткара GT-R, являются кроссоверами и выпускаются на предприятии «Ниссан Моторс Мануфекчуринг Рус». Также о возвращении в Россию младшего паркетника Nissan Juke речи пока также не идёт, равно как и большого внедорожника Patrol.

Еще один интересный аспект модельной политики. К оценкам возможности продаж электрокара Nissan Leaf в РФ японцы подходят весьма осторожно. «Для развития электротранспорта требуется в первую очередь создание спроса на рынке, развитие инфраструктуры, изменение законодательства, создание преференциальных условий владельцам электромобилей», - прокомментировал Роман Скольский.

 nissan_electro

Согласно оценке аналитического агентства «Автостат» в прошлом году в нашей стране было продано около 305 тыс. новых легковых автомобилей японских брендов. Это на 9% меньше, чем в 2018 году. Самый высокий показатель падения у марки Nissan (-20%). Как отмечают эксперты агентства, на их долю пришлось почти 19% российского рынка. Лидерство среди японских моделей за бизнес-седаном Toyota Camry (34 тыс.штук). Второе место в этом рейтинге занимает кроссовер Toyota RAV4 (30,6 тыс. шт. А  замыкает тройку лидеров среди «японцев» Nissan Qashqai  с результатом 25,2 тыс. шт. Также второй результат у модели этой марки Nissan  X-Trail (20,9 тыс. шт.).

on_do  

Обновленный седан? Пожалуйста

Тем не менее, седан от Nissan на российском рынке представлен дочерней бюджетной маркой Datsun. Сегодня объявлено о начале продаж в России обновленной версии седана Datsun on-DO. Созданный на основе Лады Гранты, автомобиль в версии 2020 модельного года имеет некоторые косметические изменения. Они коснулись дизайна кузова и интерьера автомобиля. Действительно, новых элементов в этой машине не так уж много, потому что «свежая» передняя часть на деле та же самая, что у хэтчбека Datsun mi-Do. Если прежде эта парочка имела разное «выражение лица», то теперь оно одинаковое. Еще одно изменение касается базовой версии Access: бамперы и корпуса зеркал у нее теперь окрашены в цвет кузова. А в палитру добавлены оранжевый (прежде был только у хэтчбека) и темно-серый. Перемен в салоне еще меньше. Появились иные зеркало заднего вида и рукоятка стояночного тормоза. Доработанный блок управления микроклиматом — со сниженным усилием на рукоятках. Силовые агрегаты прежние. Эти легкие изменения в бюджетном седане свидетельствуют о том, что модель некоторое время еще поживет на конвейере АвтоВАЗа. А вот давно обещанный кроссовер Datsun до сих пор не появился даже в обличье концепта. Впрочем, в головах топ-менеджеров Nissan витает идея о закрытии проекта возрожденной пять лет назад бюджетной марки. Катализатором разговоров об этом стали  малые объемы продаж на двух рынках в Индии и Индонезии, ключевых для марки. В России в прошлом году своих покупателей нашли 22 428 "датсунов". 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >