+79139857900

Skoda «опустят» до корейцев и румын

2 октября 2019 в 14:07

Руководители немецкого Volkswagen Group решили перепозиционировать два бренда, входящие в состав автопроизводителя. Реформа коснется чешской Skoda и испанского SEAT. 

Сегодня в структуре крупнейшего европейского автопроизводителя Volkswagen Group находится большая семья автомобильных брендов, среди которых Audi, Bentley, Bugatti, Cupra, Jetta, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda, и собственно сам Volkswagen. Но если с позиционированием таких марок как Bentley или Bugatti вопросов не возникает, поскольку это марки с давно устоявшимся имиджем, то «молодые члены» семейства Volkswagen Group, такие как испанский SEAT или чешская Skoda часто пересекаются и даже конкурируют с автомобилями главной марки.

Вдобавок, существенную роль в такой конкуренции играет унификация платформ и стандартизация производства, которая, с одной стороны, позволяет экономить VW Group  весьма серьезные средства, a с другой, приводит к однообразию выпускаемых группой  автомобилей.

Вывод напрашивается сам собой – нужно устранять внутреннюю конкуренцию и позиционировать различные марки в различных нишах рынка с разной целевой аудиторией.

Еще около 10 лет назад, когда у руля немецкого концерна стоял недавно ушедший от нас Фердинанд Пиех, он сделал попытку репозиционировать марки. Тогда, после неудачной попытки купить итальянскую марку Alfa Romeo (ее не продали немцам), во главу встала идея - сделать испанский SEAT чем-то наподобие зажигательного итальянца, испанский бренд должен был стать более эмоциональным и более спортивным. Для чего образовали общее руководство с Audi. Но идея гениального Фердинанда Пиеха оказалась труднореализуемой. Сегодня автомобили испанского бренда технически не отличаются от VW и Skoda, да и их дизайн вряд ли «с перчинкой».

Выход нашли в том, что от SEAT откололся спортивный суббренд Cupra. Но собственно сам модельный ряд испанского автопроизводителя копирует и чешскую Skoda, и старший немецкий Volkswagen, и даже отчасти Audi.

Теперь для испанца решение найдено. Его повысят в «премиальности», испанский бренд будет позиционироваться как марка, выше сегмента масс-маркет, и которой поручено отнимать клиентов у той же целевой аудитории, где сегодня царствует Alfa Romeo и Mazda. Но испанский SEAT, как известно, три раза заходил на российский авторынок, и здесь ни снискал себе ни популярности, ни поклонников, а в результате сворачивал в очередной раз свою деятельность. Нам же интереснее, какое новое позиционирование готовит немецкий Volkswagen своей чешской «дочке»?

«В будущем мы хотим более чёткого позиционирования каждого из наших брендов. У SEAT есть модели Cupra, которые могут играть на эмоциях и страсти, а Skoda могла бы эффективнее продаваться, отвечая запросам рынков Восточной Европы, напирая на функциональность интенсивнее, чем сейчас», - цитирует Automotive News руководителя автомобильной стратегии VW Group Майкла Йоста. Руководство немецкой группы  будет пристально следить, чтобы не было никаких пересечений в предложениях брендов Группы, отметил также Йост.

skoda_felicia_7  

То есть со Skoda как раз все просто – возвращение к истокам. Сегодня вряд ли кто помнит, что в конце 80-ых годов прошлого века чешский автопроизводитель выпускал самый дешевый массовый автомобиль в Европе - Skoda Felicia. А когда чешский завод в Млада-Болеславе перешел под контроль немецкого Volkswagen, то первое поколение Skoda Octavia, а затем обновленная Felicia и первая Fabia стали «народными хитами», благодаря опять же щадящему ценнику. Лишь впоследствии цены на чешские автомобили выросли и в группе возникла внутренняя конкуренция с немецкими автомобилями. Кстати, со временем в Германии бюргеры стали считать Skoda своей маркой.

Теперь же перед чешским брендом стоит задача вернуться в бюджетный сегмент, где доминируют корейские Hyundai, KIA, да вдобавок и румынская Dacia. Об успехах на европейском рынке этого румынского бренда, входящего в Renault Group недавно писал наш канал.

То есть в ближайшем будущем чешский автопроизводитель либо возьмет на вооружение стратегию корейских автопроизводителей, которая гласит: «больше автомобиля за те же деньги», либо будет выпускать автомобили попроще, без самых дорогостоящих опций, и тем самым выполнит цель - «завоевать» массовую аудиторию, где сегодня себя уютно чувствуют вышеупомянутые автопроизводители.

skoda scala_1

Конечно, в России автомобиль такого массового бренда, да еще с щадящей ценой, будет обречен на успех. Главное, чтобы в процессе удешевления не потерялись фирменные черты нынешних Skoda.

Добавим, что недавно, руководители чешского автопроизводителя утверждали, что такие новейшие модели как хэтчбек гольф-класса Skoda Scala, самый младший кроссовер в модельной линейке Skoda Kamiq на российском рынке не будут представлены, поскольку не найдут спроса, прежде всего, из-за цены.  

Skoda_kamiq  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >