+79139857900

Уйдет ли Nissan из России?

5 декабря 2019 в 09:33

Реструктуризация японского автопроизводителя Nissan может привести к тому, что возрожденный несколько лет назад бренд Datsun может покинуть российский авторынок. А что будет с Nissan?

«Дров в костер» слухов подкинуло японское издание Nikkei, которое 30 ноября с.г.  сообщило о том, что сборка автомобилей Datsun на мощностях АвтоВАЗа может быть прекращена уже в 2020 году. Впрочем, среди дилеров и сотрудников концерна уже больше месяца обсуждают этот вопрос. Ведь фактически уход марки Datsun из России — это не главная новость, в октябре стало известно о том, что Nissan может сократить производство по всему миру, и больше всего это коснется бюджетного бренда, который японский концерн когда-то уже ликвидировал, а затем с помпой снова возродил в Индонезии, Индии и РФ. Правда, официальных уведомлений об этом никто не получал. Но ведь все помнят, как было свернуто производство автомобилей Nissan и на АвтоВАЗе и на заводе «Лада Ижевск». Так что основание полагать, что вероятно закрытие производства Datsun в РФ имеет определенную вероятность, причем высокую. 

По сути, из-за финансовых проблем японского автопроизводителя, дело может не ограничиться только маркой Datsun. Ведь проблемы на российском авторынке испытывает и «материнский» бренд Nissan. Не секрет, что обсуждается и такой крайний вариант развития событий как уход и этой марки из России. Причины в следующем - она испытывает очевидные проблемы с модельным рядом, что сказывается на спросе. Наш канал уже рассказывал, что в октябре продажи Nissan ушли в минус сразу на 60% в сравнении с аналогичным октябрем прошлого года, а по итогам 10 месяцев показал падение на 21%. Продажи составили 51,5 тыс. машин. Завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»  по итогам прошлого года был загружен на 56,5% — это средняя величина по рынку.

Поправить дела и Nissan, и его завода в Питере может привлечение партнера по альянсу Mitsubishi. Через несколько лет на производственную площадку может быть перенесено производство Mitsubishi Outlander который будет делить одну платформу с Nissan X-trail. (Сейчас марка выпускает автомобили на совместном с PSA заводе в Калуге и поддерживает его загрузку).

Но решение в Mitsubishi пока не принято. И если оно будет в пользу партнера по альянсу, то станет судьбоносным для будущего Nissan в РФ. Насколько реалистично для Mitsubishi перевести все производство, логистику и офис в Петербург, пока никто не дает ответ на этот вопрос.

Японское руководство Nissan собирается приехать в Россию для встречи с властями. Маловероятно, что концерн может просить какую-то дополнительную господдержку, Nissan уже получает субсидии и компенсации, как и другие основные игроки авторынка. При этом сам факт намечающейся встречи может говорить о том, что планы по уходу Datsun из России есть, и японцы, собираясь продолжить развивать Nissan на этом рынке, хотят заранее обсудить это с властями РФ.

А вот российский офис Nissan оперативно отреагировал на публикацию информации Nikkei. «Мы не делали подобных заявлений и продолжаем производить автомобили на АвтоВАЗе. На сегодняшний день изменений в работе Datsun в России нет», - рассказал представитель Nissan. Также было сообщено , что в ближайших планах Datsun – обновление российских седана on-DO и хэтчбека mi-DO, а также выпуск новых спецверсий. Как именно изменятся предназначенные для России модели – пока неизвестно. Нет данных и о грядущих особых вариантах исполнения. Напомним, в России продажи автомобилей Datsun начались в сентябре 2014 года. В настоящее время бренд представлен в нашей стране двумя моделями – седаном Datsun on-DO и хэтчбеком mi-DO, которые производятся на мощностях АвтоВАЗа (вместе с Lada Granta).

Если две модели Datsun и далее собираются делить общую платформу с Lada Granta

nissan manufactiring_222

Закрытие завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» сильно ударит по петербургскому автомобильному кластеру. Напомним, что в 2015 году здесь был закрыт завод General Motors. Покупателя на эти активы до сих пор не нашлось. Также не нашлись покупатели и на другое предприятие Ford-Sollers, расположенное неподалеку в г.Всеволожск Ленинградской области. В прессе объявлялось, что интерес к нему проявляли два инвестора. Если будет принято решение по Nissan, то это сильно ударит по кластеру основанном в последние полтора десятилетие. Останется только два крупных завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» мощностью 235 тыс. автомобилей и завод Тойота производственной мощностью 100 тыс. автомобилей в год.

Тем не менее, остается ожидать дальнейшее развитие событий. Ведь мы уже знаем, чем может закончится подобная реструктуризация. Пример Ford у всех перед глазами. Но не хочется, чтобы марка из первой линии мирового автопрома ушла из России.    

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >