+79139857900

Volkswagen пересадит россиян на кроссоверы. Но потребовал за это…

14 июля 2019 в 12:22

 

Оказывается, самые масштабные инвестиции в российский автопром планирует осуществить в ближайшую перспективу немецкий автопроизводиель Volkswagen. Их он оценивает в 61,9 млрд рублей.

Несколько большие суммы в собственное развитие вложит только АвтоВАЗ – 70 млрд руб. Впрочем, отечественный гигант сделает это не один, а в составе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, в котором у дружественных марок также есть свои проекты и собственные заводы в Москве и Санкт-Петербурге. Получается, что самым крупным инвестором в Российскую Федерацию все же станут немцы.

 

 VW_polo_new

Но самое интересное заключается в том, а в какие проекты вложит немецкий автогигант свои денежные средства? И вот здесь открывается интересная картина.

Нет-нет, никто не собирается снимать с производства Volkswagen Polo sedan или чешские лифтбеки Skoda Rapid и Skoda Octavia (их обновят). Останется и кроссовер Volkswagen Tiguan, и так полюбившийся россиянам Skoda Kadiaq.

Но вскоре добавятся сразу две модели из класса SUV – Volkswagen Tharu (которого часто называют убийцей Hyundai Creta) и новый чешская модель – Skoda Karoq. Эти две модели должны усилить присутствие немецкого концерна на рынке РФ в сегменте кроссовреов.

 skoda Karoq_2

Но это не все. Усиление присутствия в России немецкого концерна будет связано не только с расширением ассортимента, но, прежде всего, с углублением локализации, читай, производства ключевых компонентов на территории РФ.

И здесь у Volkswagen имеются амбициозные планы. Будет создано крупнейшее в производство зарубежных двигателей на базе предприятия в Калуге, где вдвое увеличат мощности для выпуска уже известного бензинового двигателя ЕА211 1,6 MPi (выпускаются в двух вариантах мощностей 90 и 110 л.с.), а также освоят производство турбочетверки 1,4 TSi.

VW_motor  

Вдобавок, после реализации этого проекта Volkswagen собирается организовать локальную сборку коробок переключения передач. А это весьма рисковый проект. Как отмечал Маркус Озегович руководитель Volkswagen в России, если строить завод по производству коробок передач то, чтобы такой завод окупался, нужен объем продаж 2 млн штук в год. А это практически весь объем российского рынка.

 Тем не менее немцы идут на такой риск и во второй половине следующего десятилетия вполне реально, что немецкие коробки будут выпускаться в России.     

 

Но здесь неожиданно возник такой вопрос. Вместе с Volkswagen соглашения по инвестционным контрактам (СПИК) подписали и другие автопроизводители. А вот они то, в отличие от немецкого концерна не связывают себя подобными обязательствами. Да и суммы инвестиций у них в два-три раза поменьше.

 В результате появилась не слишком приглядная картина. Одни автопроизводители настроены на реализацию серьезных проектов, другие не слишком будут себя утруждать. А правительство будет всем помогать одинаково. Например, калининградское предприятие «Автотор» пообещало увеличить количество моделей по полному циклу (сварка, окраска, сборка), но без обязательств по локализации двигателя и коробок передач. Нет таких обязательств у Toyota.

 Это и стало моментом истины. Поэтому руководство Volkswagen (VW) предлагает российскому правительству дифференцировать систему доступа к господдержке автопрома. Немцы считают, что размер госсубсидии должен зависеть от уровня локализации машин и автокомпонентов каждого конкретного автопроизводителя.

Письмо с таким предложением «Фольксваген груп рус» направила вице-премьеру Дмитрию Козаку, который курирует автопром в правительстве.

Дифференцированный подход при распределении госсубсидий нужен для обоснования обязательств автопроизводителей при заключении инвестконтрактов (СПИК), поясняет в письме группа VW, планы по увеличению локализации у разных компаний могут сильно отличаться. Пока всем инвесторам сулят одинаковую поддержку.  

Как отреагируют на запрос крупнейшего зарубежного инвестора в российскую автопромышленность, мы вскоре узнаем и обязательно вам расскажем на нашем канале.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >