Но самое интересное заключается в том, а в какие проекты вложит немецкий автогигант свои денежные средства? И вот здесь открывается интересная картина.
Нет-нет, никто не собирается снимать с производства Volkswagen Polo sedan или чешские лифтбеки Skoda Rapid и Skoda Octavia (их обновят). Останется и кроссовер Volkswagen Tiguan, и так полюбившийся россиянам Skoda Kadiaq.
Но вскоре добавятся сразу две модели из класса SUV – Volkswagen Tharu (которого часто называют убийцей Hyundai Creta) и новый чешская модель – Skoda Karoq. Эти две модели должны усилить присутствие немецкого концерна на рынке РФ в сегменте кроссовреов.
Но это не все. Усиление присутствия в России немецкого концерна будет связано не только с расширением ассортимента, но, прежде всего, с углублением локализации, читай, производства ключевых компонентов на территории РФ.
И здесь у Volkswagen имеются амбициозные планы. Будет создано крупнейшее в производство зарубежных двигателей на базе предприятия в Калуге, где вдвое увеличат мощности для выпуска уже известного бензинового двигателя ЕА211 1,6 MPi (выпускаются в двух вариантах мощностей 90 и 110 л.с.), а также освоят производство турбочетверки 1,4 TSi.
Вдобавок, после реализации этого проекта Volkswagen собирается организовать локальную сборку коробок переключения передач. А это весьма рисковый проект. Как отмечал Маркус Озегович руководитель Volkswagen в России, если строить завод по производству коробок передач то, чтобы такой завод окупался, нужен объем продаж 2 млн штук в год. А это практически весь объем российского рынка.
Тем не менее немцы идут на такой риск и во второй половине следующего десятилетия вполне реально, что немецкие коробки будут выпускаться в России.
Но здесь неожиданно возник такой вопрос. Вместе с Volkswagen соглашения по инвестционным контрактам (СПИК) подписали и другие автопроизводители. А вот они то, в отличие от немецкого концерна не связывают себя подобными обязательствами. Да и суммы инвестиций у них в два-три раза поменьше.
В результате появилась не слишком приглядная картина. Одни автопроизводители настроены на реализацию серьезных проектов, другие не слишком будут себя утруждать. А правительство будет всем помогать одинаково. Например, калининградское предприятие «Автотор» пообещало увеличить количество моделей по полному циклу (сварка, окраска, сборка), но без обязательств по локализации двигателя и коробок передач. Нет таких обязательств у Toyota.
Это и стало моментом истины. Поэтому руководство Volkswagen (VW) предлагает российскому правительству дифференцировать систему доступа к господдержке автопрома. Немцы считают, что размер госсубсидии должен зависеть от уровня локализации машин и автокомпонентов каждого конкретного автопроизводителя.
Письмо с таким предложением «Фольксваген груп рус» направила вице-премьеру Дмитрию Козаку, который курирует автопром в правительстве.
Дифференцированный подход при распределении госсубсидий нужен для обоснования обязательств автопроизводителей при заключении инвестконтрактов (СПИК), поясняет в письме группа VW, планы по увеличению локализации у разных компаний могут сильно отличаться. Пока всем инвесторам сулят одинаковую поддержку.
Как отреагируют на запрос крупнейшего зарубежного инвестора в российскую автопромышленность, мы вскоре узнаем и обязательно вам расскажем на нашем канале.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен