+79139857900

Возвращение Lifan

7 октября 2019 в 10:27

Оказывается, несмотря на громадные убытки, китайский автопроизводитель Lifan не стал сворачивать автомобильное подразделение и делать своей основной специализацией выпуск мототехники. Производство автомобилей будет продолжено на предприятиях в КНР, а на российский рынок вернутся автомобили китайской марки. 

Недавно, как известно, китайский автопроизводитель получил в РФ Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на свой автомобиль Lifan Х70. Данный сертификат разрешает ему продавать эту модель до весны 2021 года. Но тут важный момент. Одобрение получено на автомобиль, который выпускают в Китае на заводе в Чунцине. О локальной модели речи нет. То есть автомобиль будут импортировать из-за Амура.

 Сегодня, как известно, у китайской марки проблемы. Российские покупатели почувствовали это еще в прошлом году. Правда, проблемы обозначились у российского сборочного предприятия «Дервейз» из Карачаево-Черкессии, на котором собирали Lifan.

Остатки прошлогодней сборки в текущем году распродали. Статистика нам дала цифру 3 472 автомобиля этого бренда за 9 месяцев из прошлогодних остатков.

 А теперь автомобили будут завозить из Китая, и первым будет кроссовер Lifan X70 на который получено одобрение.

Сегодня у китайского автопроизводителя весьма непростая ситуация у себя дома. У Lifan  сборочных завода. Один пришлось продать. За $94 млн его приобрела китайская фирма Chongqing Xinfan Machinery Equipment. А вот второй завод приобрел стратегического партнера  Beijing Chehejia Information Technology. Это юрлицо стартапа CHJ Automotive, который планирует наладить производство премиум-кроссовера Leading Ideal Li One. Так вот именно этот стартап стал фактическим собственником вышеупомянутого завода Lifan. Эти пертурбации с собственниками простому автолюбителю из России вряд ли интересны. Его волнуют более приземленные вопросы. Наподобие, а не умрет ли эта марка, стоит ли покупать автомобиль, не будут ли какие-нибудь сюрпризы и т.п.?

Успокоим,  китайцы избавляются от убыточных активов, но из автопрома вроде бы не уходят — выпуск текущих моделей продолжится, а с новинками марке поможет амбициозный стартап.

Несколько месяцев назад появились слухи, будто марка вообще откажется от продажи автомобилей на других рынках, включая Россию. А вместо этого сосредоточится на торговле мототехникой и двигателями — в этих сферах Lifan остаётся одним из мировых лидеров.

Выбор модели для возвращения на российский рынок понятен. Lifan X70 это самая свежая и востребованная модель компании. По нашим законам смена производственной площадки требует повторной сертификации и оформления нового ОТТС, поэтому документ появился только сейчас. Судя по ОТТС, из КНР к нам будут поставлять кроссоверы, оснащенные 2-литровым атмосферником (136 л.с.), с  передним приводом и двумя трансмиссиями – 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. Единственное отличие — для машины китайского производства с механической коробкой передач допускается буксировка прицепа (массой 550 кг, без тормозной системы), тогда как у российских машин такого разрешения не было вообще.

Дилеры ожидают первую партию машин из КНР уже в октябре. Цены пока не объявлены, но с переходом на импорт Lifan X70 наверняка подорожает.

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >