Авторизация
+79139857900

Новый виток

24 сентября 2018 в 12:10

Кризис российского автомобильного рынка оказался слишком глубоким, слишком затянувшимся, что, несомненно, оказало самое непосредственное влияние на Московский международный автомобильный салон (ММАС) – 2018. Но уже в этом году престижная выставка – главное национальное выставочное мероприятие автомобильной тематики – смогла найти в себе силы и представить вниманию публики вполне достойную экспозицию, выйдя в своем развитии на новый виток.

 

_DSC0240

 

ММАС уже никогда не будет прежним. Не потому ,что он стал хуже или, как судачат некоторые, «испортился». Совсем не поэтому. С Московским автосалоном все в порядке, он просто стал другим, он изменился вместе с автомобильным рынком, с автомобильным бизнесом, причем не только российским, но и международным. Мы уже не увидим повторения фееричных шоу 2008 г, роскошных презентаций 2010 г., не услышим зажигательных спичей 2012 г. просто потому, что сейчас 2018 г, а 2008 г, 2010 г. и прочие безвозвратно ушли в прошлое. Не повторится та ситуация, не повторится та атмосфера залихватского веселья и утопического оптимизма. Ни в России, ни где-либо еще.

 

_DSC0149

 

В беспощадных жерновах кризиса, прокатившегося по миру и продолжающего повторяющимися волнами эпизодически накатывать на глобальную автомобильную индустрию, были перемолоты многие прежние приоритеты и установки. Автомобильный рынок переосмыслил свою парадигму, открылись  новые направления в технологии,  экономика заставила расчетливее, разумнее относиться к расходам,и главным стала сдержанность. ММАС, как  непосредственное отражение состояния отрасли, абсолютно адекватно впитал в себя эти изменения и выдал совершенно актуальный продукт. Поэтому строгие оценки ни к чему. Новая реальность диктует новые условия. Нам в них жить и трудиться, как минимум,ближайшие несколько лет.

 

_DSC0198

 

Как раз этим ММАС-2018 и должен запомниться. Он – зеркало, без искажения показавшее ситуацию, суть сложившегося положения вещей и расставки сил. Все ведущие игроки российского авторынка представили на нем свои экспозиции –  масштабные, самобытные, грамотно организованные. Самый крупный стенд – почти 2500 кв. м – принадлежал компании KIA. Размерами стендов также отличились АвтоВАЗ, Huyndai, Renault, Lifan. Колоссальным пространством – 10 000 кв. м уличной экспозиции – поразили воображение «Volkswagen Легковые автомобили» и «Volkswagen Коммерческие автомобили».

А под новый бренд Aurus был выделен отдельный зал. Собственно Aurus и стал главным шоу-мейкером, собравшим больше всего представителей прессы, профессионального сообщества и рядовых обывателей. Причем не только из нашей страны. Что вполне закономерно, ведь впервые всеобщему обозрению были представлены абсолютно новые модели – седан AURUS SENAT и лимузин AURUS SENAT Limousine представительского класса. Российские дизайнеры и инженеры Государственного научного центра РФ ФГУП «НАМИ» создали автомобили, обладающие достойными характеристиками. Это машины особого склада, это особый бренд, судьба которого еще вызывает много вопросов, но ответы на некоторые из них были получены именно на ММАС-2018.

 

_DSC0201

 

Еще один премьерный бренд – GAC Motor, в этом году он дебютировал на Московском автосалоне со своим модельным рядом. Для него это было первое мероприятие подобного плана на иностранном рынке, поэтому к организации презентации и экспозиции компания подошла с большим усердием. GAC Motor продемонстрировала модели премиум-класса, включая GS8, GA8 и новый GS4. Но самое интересное  то, что  на ММАС-2018 автомобилестроитель объявил о создании первого зарубежного представительства в России - GAC Motor RUS («ГАК Мотор РУС») и о планах по выходу на российский рынок в 2019 году.

 

_DSC0202

 

Как показывает история других автобрендов из Поднебесной, подобный шаг уникален и говорит об очень серьезных намерениях компании. Она сразу же активно взялась за создание дилерской сети и запустила кампанию по привлечению российских дилеров. GAC Motor декларирует высокое качество продукции (и демонстрировавшийся на стенде автомобили полностью его подтверждали), благодаря которому хочет сделать свой бренд узнаваемым в России и добиться признания потребителей в течение 3-5 лет.

 

_DSC0225

 

Ну, а самыми долгожданными были, безусловно, премьеры АвтоВАЗА, Renault, KIA и Hyundai. Renault интриговал, пожалуй, дольше всех, несколько месяцев назад объявив о проектировании нового кроссовера, специально созданного для производства в России. Интрига разрешилась на ММАС-2018. ARKANA – имя инновационного купе-кроссовера Renault, созданного при широком участии российских специалистов. Концепция модели, по задумке конструкторов, предвосхищает грядущие тренды развития автомобильной индустрии и полностью отвечает высоким требованиям современного рынка. Правда, пока публике показали только шоу-кар, но представители французского автомобилестроителя уверяют, что массовые продажи уже серийной версии начнутся в России в 2019 г.

 

_DSC0231

 

Примечательно, что это первый автомобиль Renault, созданный специально для России с чистого листа, с учетом предпочтений клиентов и на основе глубокого анализа рынка. В разработке ARKANA на всех этапах принимали участие преимущественно российские специалисты – от концепции и проектирования до испытаний, оптимизации настроек и постановки на конвейер.

 

_DSC0232

 

Россия станет первой страной, где начнутся производство и продажи новой глобальной модели Renault. Ее выпуск будет налажен на Московском заводе Renault. В ходе подготовки к запуску новой модели в 2018 году это предприятие усилило свою технико-технологическую вооруженность. Среди наиболее заметных проектов – увеличение уровня роботизации предприятия, развитие беспилотных транспортных средств для промышленного производства (AGV) и диджитализация логистических систем. В целях повышения эффективности производства был реализован проект единой линии производства в процессе  сварки: установлены 46 новых роботов. Также в период планового коллективного отпуска в августе текущего года была модернизирована линия окраски.

 

_DSC0236

 

Теперь уже самый ближайший соратник Renault (хотя и по-прежнему конкурент) – LADA продолжает развивать успех, основа которого закладывалась новой командой менеджеров во главе с Бу Инге Андерссоном. Наибольшего внимания публики удостоился концептуальный внедорожник LADA 4х4 Vision – детище небезызвестного директора по дизайну LADA Стива Маттина. В представленном концепте, уже названном  «новой «Нивой», по замыслу дизайнера,демонстрируется потенциал уникальной, выразительной, смелой и энергичной стилистики, черпаемой в легендарном LADA 4x4.

Вообще на ММАС-2018 LADA презентовала рекордное в истории бренда количество новых серийных автомобилей. Это новое семейство Granta, сохранившее доступность и надежность в новой ИКС-стилистике, уникальный Vesta Cross, многоликий XRAY Cross и флагман семейства Vesta – стремительный Vesta Sport.

А вот больше всего премьер в рамках ММАС-2018 подготовила KIA Motors, которую можно называть уже практически «народным» брендом – марка сохраняет лидирующие позиции среди всех иностранных автопроизводителей на протяжении четырех лет подряд. В то же время  2018 год – пора обновления многих моделей KIA. Это как выход новых поколений, так и рестайлинг, или появление нового оснащения.

Главное событие, несомненно, премьера третьего поколения популярной модели Ceed. Мировой дебют этого автомобиля состоялся в марте 2018 г, а продажи нового Ceed в России стартовали в конце августа, то есть одновременно с его российской премьерой в «Крокус Экспо». Со сменой поколений трансформировалось и название: оно лишилось апострофа и вместо прежнего cee’d получился Ceed. По словам представителей марки, это аббревиатура от «Community of Europe, with European Design» («Для Европейского Сообщества, с Европейским Дизайном»). Ceed исторически является стопроцентно «европейским» – он был разработан во Франкфуртском дизайн-центре KIA, производится исключительно на заводе KIA в словацком городе Жилина и предлагается только на европейских рынках, а также в России и Турции.

Hyundai на ММАС-2018 представил две российские премьеры: четвертое поколение кроссовера SANTA FE и новый TUCSON. Также впервые в Москве был продемонстрирован электромобиль Hyundai IONIQ. Экспозицию этого корейского автопроизводителя без какого бы то ни было преувеличения можно смело назвать самой инновационной. Ее даже посетил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Стенд, оснащенный технологиями VR и AR, разделялся на несколько зон, в том числе тематические пространства, позволяющие посетителям в интерактивной форме познакомиться с брендом и модельным рядом компании.

 

_DSC0244

 

Акцент на инновационных решениях не случаен. Тем самым экспозиция как бы подчеркивала высокотехнологичность моделей марки, оснащенных действительно уникальными для отрасли опциями. Среди них – инновационная функция контроля присутствия пассажиров сзади (Rear Occupant Alert), система предупреждения столкновений с боковым трафиком сзади, система безопасного выхода (Safety Exit Assist). Все их можно найти в обновленном SANTA FE. Как ремонтировать подобные автомобили? Конечно же, без специальной подготовки и высокого профессионализма механикам не обойтись. Глядя на такие машины, сразу понимаешь, почему ведущие мировые поставщики автокомпонентов  сегодня делают особый упор на обучение сотрудников СТО и автомастерских.  

Но настоящий пир передовых технологий наблюдался в соседнем зале, где в рамках ММАС-2018 проходил первый в Европе технологический фестиваль Mobilistic, представивший ближайшее будущее транспорта и логистики. Это был своего рода обзор инновационных проектов, стремительно меняющих нашу жизнь: электромобили, автономное вождение, альтернативное топливо, транспортная инфраструктура и «умные города». Обзор, к сожалению, в экспресс-режиме, но ведь он все-таки первый.

Компания Porsche выступила с концепт-каром Porsche Mission E и новинкой модельного ряда – Porsche Cayenne E-Hybrid. В основе экспозиции компании – инновационные технологии связи, различные виды мобильности и автомобильной коммуникации c элементами дополненной реальности и интерактивными модулями. Кроме того, в день своего 70-летнего юбилея компания Porsche объявила название серийной модели, основанной на представленном концепте: Taycan. Выпуск нового Porsche Taycan ожидается в конце 2019 года.

Jaguar Land Rover привезла новый электрический кроссовер Jaguar I-PACE. Высокий крутящий момент и энергоэффективность двигателей являются залогом динамики спорткара: I-PACE разгоняется до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.

Концерн BMW показал на «Мобилистике» сверхтехнологичный кабриолет BMW i8 Roadster с интеллектуальной системой управления энергопотребления. Она координирует взаимодействие электродвигателя и батареи с двигателем внутреннего сгорания, что обеспечивает максимальную мощность при минимальном расходе топлива и энергии.

Впрочем, не только иностранные инженеры удивляли посетителей ММАС-2018 своими высокими технологиями. Компания Volgabus представила городской транспорт нового поколения: низкопольный электробус «Ситиритм 12 ELF», а также первый беспилотный модульный автобус «MatrЁshka». Автобус «Ситиритм 12 ELF» способен вместить до 90 человек. Время до полной зарядки батареи – всего 6 часов, запас хода с пассажирами и включенным климат-контролем – 200-220 км. Беспилотные «Матрешки» работают на электричестве (питаются от литий-железо-фосфатного аккумулятора (LiFePO4) емкостью 32 кВт⋅ч, ездят со средней скоростью 30 километров в час, аккумулятор заряжается за четыре часа, и его хватает на 130 километров. 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.