+79139857900

О бедном Lifan-e замолвили слово

30 ноября 2019 в 14:50

Возникшая ситуация вокруг китайской марки автомобилей Lifan вновь обрастает слухами об уходе марки из России. 

 Несколько дней назад автомобильный раздел портала mail.ru рассказал интересную историю о судьбе данной китайской марки. Вот краткое изложение того, что написал интернет-портал. Перезапуск Lifan на российском рынке это несколько странно.  Оказывается, китайские заводы этой марки вот уже несколько месяцев как остановлены...

Общим местом стало, что китайцы не ездят на китайских автомобилях! В лидерах продаж  иностранные модели, и Lifan не исключение. Конечно, автомобили национальных китайских марок становятся качественнее, современнее и безопаснее, но такая эволюция мгновенно отражается на стоимости. И вместо того, чтобы купить новый Geely или Changan, среднестатистический китаец выбирает Buick, Citroen или Volkswagen. Так объясняли ситуацию на китайском рынке.

Но все дело в том, что под термином словосочетанием «китайские бренды» скрываются совсем разные марки. Среднестатистический россиян вряд ли назовет такие труднопроизносимые названия как Jiangnan, Linktour, Zhidou или Hanteng? А вот хорошо известный соотечественникам Lifan - из этой же колоды брендов, которые сами китайцы не покупают. В прошлом году китайские автомобилисты приобрели всего 58 тысяч автомобилей марки Lifan. По меркам 28-миллионного внутреннего авторынка Поднебесной  результат, откровенно говоря, весьма и весьма скромный, если не сказать чего-то порезче. Что и будет более объективно.

Журналисты издания в целом очень неоптимистично оценили судьбу этого бренда. Судите сами. «Именно Lifan оказался первой жертвой разразившегося кризиса. Во всяком случае, заводы компании остановлены вот уже как несколько месяцев – выпуск автомобилей свёрнут и, видимо, уже никогда не возобновится», - говорит портал.

Эту информацию Mail.ru рассказали китайские журналисты, а затем подтвердили теперь уже бывшие сотрудники Lifan. Но тогда как же оценивать объявленный недавно перезапуск этой марки на российском рынке? Автомобильной аудитории открыто объявили: как минимум, возобновятся продажи паркетника Х70. Всё просто. Оказывается, в Чунцине собраны несколько тысяч машин! Все они — в разной степени готовности, но наиболее комплектные сейчас доделывают, чтобы отправить на экспорт. В том числе и в Россию.

В самом Китае продажи автомобилей Lifan свёрнуты. Это подтверждает статистика. Из отчётов Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) в сентябре текущего года владельцев нашли 123 «лифана», а в октябре всего 6... Для понимания ситуации: в Китае автодилеры называют первые месяцы осени «золотым» и «серебряным», потому что клиенты традиционно приезжают на ТО после летних отпусков, а заодно — присматривают и покупают новые автомобили.

Автомобильный портал в конце концов резюмирует. И даже активный экспорт автомобилей туда, где людям нужна недорогая техника, не помог. Итог закономерен: в китайском автопроме выживут только сильнейшие. И падение «Лифана» — только начало. Чтобы прояснить ситуацию журналистами были разосланы письма.

 Но ответ пришел незамедлительно, правда, не на письмо, а на публикацию популярного интернет-ресурса. Причем опубликован не где-нибудь, а в самой главной российской газете.

Российский офис Lifan прокомментировал неприятную ситуацию вокруг бренда. Якобы ему грозит банкротство и, по сути, исчезновение с авторынка. Между тем в московском офисе Lifan появившуюся информацию о финансовом положении компании назвали недостоверной.

- Lifan Industry Group продолжает разработки и производство автомобилей. Правительство [Чунцина] намерено дополнительно поддержать компанию, о чем заявили г-н Цзинь Лицзя, член партийного комитета Бюро регулирования банковского и страхового бизнеса, и г-н Суй Цзюнь, вице-президент Bank of Chongqing. По словам Цзинь Лицзя кредиторы согласны с тем, что Lifan - предприятие, которому необходимо и можно помочь. В свою очередь Bank of Chongqing разработал план для стабилизации ситуации, и компания приступила к его реализации.

lofan x60

Представители бренда подчеркнули, что в Lifan не продавали один из заводов, а передали участок под ним в пользу государства, а также реализовали часть недвижимости. Эти операции принесли свыше 10 млрд юаней (около 100 млрд рублей), которые планируется направить на усиление сегмента производства автомобилей.

При этом в компании признали, что основными направлениями бизнеса для Lifan Industry являются производства двигателей, мотоциклетной и силовой техники. Они и приносят основной доход. Так, в 2018 году продажа мотоциклов принесла более 180 млн юаней валовой прибыли. Но "несмотря на остановку одного из заводов по производству автомобилей, в силу передачи земельного участка в пользу государства, компания готова продолжить производство на других производственных площадках".

lifanx70

Экспорт машин в Lifan Industry называют традиционным приоритетом. Действительно, компания на протяжении многих лет развивала глобальную сеть производства и продаж. Часть предприятий также испытывает проблемы. Но есть и позитивные новости. В Уругвае возобновляется производство автомобилей - совместно с Brilliance.

При этом Россия остается приоритетным рынком для Lifan Industry, а узнаваемость  бренда, доверие к марке среди покупателей, широкая дилерская сеть и качество сервиса - это фундамент, который позволит компании вернуть свои позиции. Уверены в российском офисе Lifan.

lifan solano

Там в очередной раз пообещали, что возобновят продажи Lifan X70 в России. Теперь контрольным сроком является конец декабря. Позже рестарт произойдет и с моделью Myway. Для импорта 7-местных кроссоверов из Китая тоже планируется получить ОТТС. Поддержка официальных дилеров бренда продолжается в полном объеме в рамках компенсаций и бонусных программ, - подчеркнули в Lifan.

Вот такой прецедент случился буквально в течение прошедшей недели. Конечно, каждый автомобилист сам примет решение связываться ли с китайским брендом или обратить взор на другие марки автомобилей. Это как рулетка. Либо ты получишь в пользование надежный и недорогой автомобиль, но при этом тебе на шею не повесят медаль за достойное поведение и помощь во время кризиса китайского автопроизводителя. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >