+79139857900

О бедном Lifan-e замолвили слово

30 ноября 2019 в 14:50

Возникшая ситуация вокруг китайской марки автомобилей Lifan вновь обрастает слухами об уходе марки из России. 

 Несколько дней назад автомобильный раздел портала mail.ru рассказал интересную историю о судьбе данной китайской марки. Вот краткое изложение того, что написал интернет-портал. Перезапуск Lifan на российском рынке это несколько странно.  Оказывается, китайские заводы этой марки вот уже несколько месяцев как остановлены...

Общим местом стало, что китайцы не ездят на китайских автомобилях! В лидерах продаж  иностранные модели, и Lifan не исключение. Конечно, автомобили национальных китайских марок становятся качественнее, современнее и безопаснее, но такая эволюция мгновенно отражается на стоимости. И вместо того, чтобы купить новый Geely или Changan, среднестатистический китаец выбирает Buick, Citroen или Volkswagen. Так объясняли ситуацию на китайском рынке.

Но все дело в том, что под термином словосочетанием «китайские бренды» скрываются совсем разные марки. Среднестатистический россиян вряд ли назовет такие труднопроизносимые названия как Jiangnan, Linktour, Zhidou или Hanteng? А вот хорошо известный соотечественникам Lifan - из этой же колоды брендов, которые сами китайцы не покупают. В прошлом году китайские автомобилисты приобрели всего 58 тысяч автомобилей марки Lifan. По меркам 28-миллионного внутреннего авторынка Поднебесной  результат, откровенно говоря, весьма и весьма скромный, если не сказать чего-то порезче. Что и будет более объективно.

Журналисты издания в целом очень неоптимистично оценили судьбу этого бренда. Судите сами. «Именно Lifan оказался первой жертвой разразившегося кризиса. Во всяком случае, заводы компании остановлены вот уже как несколько месяцев – выпуск автомобилей свёрнут и, видимо, уже никогда не возобновится», - говорит портал.

Эту информацию Mail.ru рассказали китайские журналисты, а затем подтвердили теперь уже бывшие сотрудники Lifan. Но тогда как же оценивать объявленный недавно перезапуск этой марки на российском рынке? Автомобильной аудитории открыто объявили: как минимум, возобновятся продажи паркетника Х70. Всё просто. Оказывается, в Чунцине собраны несколько тысяч машин! Все они — в разной степени готовности, но наиболее комплектные сейчас доделывают, чтобы отправить на экспорт. В том числе и в Россию.

В самом Китае продажи автомобилей Lifan свёрнуты. Это подтверждает статистика. Из отчётов Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) в сентябре текущего года владельцев нашли 123 «лифана», а в октябре всего 6... Для понимания ситуации: в Китае автодилеры называют первые месяцы осени «золотым» и «серебряным», потому что клиенты традиционно приезжают на ТО после летних отпусков, а заодно — присматривают и покупают новые автомобили.

Автомобильный портал в конце концов резюмирует. И даже активный экспорт автомобилей туда, где людям нужна недорогая техника, не помог. Итог закономерен: в китайском автопроме выживут только сильнейшие. И падение «Лифана» — только начало. Чтобы прояснить ситуацию журналистами были разосланы письма.

 Но ответ пришел незамедлительно, правда, не на письмо, а на публикацию популярного интернет-ресурса. Причем опубликован не где-нибудь, а в самой главной российской газете.

Российский офис Lifan прокомментировал неприятную ситуацию вокруг бренда. Якобы ему грозит банкротство и, по сути, исчезновение с авторынка. Между тем в московском офисе Lifan появившуюся информацию о финансовом положении компании назвали недостоверной.

- Lifan Industry Group продолжает разработки и производство автомобилей. Правительство [Чунцина] намерено дополнительно поддержать компанию, о чем заявили г-н Цзинь Лицзя, член партийного комитета Бюро регулирования банковского и страхового бизнеса, и г-н Суй Цзюнь, вице-президент Bank of Chongqing. По словам Цзинь Лицзя кредиторы согласны с тем, что Lifan - предприятие, которому необходимо и можно помочь. В свою очередь Bank of Chongqing разработал план для стабилизации ситуации, и компания приступила к его реализации.

lofan x60

Представители бренда подчеркнули, что в Lifan не продавали один из заводов, а передали участок под ним в пользу государства, а также реализовали часть недвижимости. Эти операции принесли свыше 10 млрд юаней (около 100 млрд рублей), которые планируется направить на усиление сегмента производства автомобилей.

При этом в компании признали, что основными направлениями бизнеса для Lifan Industry являются производства двигателей, мотоциклетной и силовой техники. Они и приносят основной доход. Так, в 2018 году продажа мотоциклов принесла более 180 млн юаней валовой прибыли. Но "несмотря на остановку одного из заводов по производству автомобилей, в силу передачи земельного участка в пользу государства, компания готова продолжить производство на других производственных площадках".

lifanx70

Экспорт машин в Lifan Industry называют традиционным приоритетом. Действительно, компания на протяжении многих лет развивала глобальную сеть производства и продаж. Часть предприятий также испытывает проблемы. Но есть и позитивные новости. В Уругвае возобновляется производство автомобилей - совместно с Brilliance.

При этом Россия остается приоритетным рынком для Lifan Industry, а узнаваемость  бренда, доверие к марке среди покупателей, широкая дилерская сеть и качество сервиса - это фундамент, который позволит компании вернуть свои позиции. Уверены в российском офисе Lifan.

lifan solano

Там в очередной раз пообещали, что возобновят продажи Lifan X70 в России. Теперь контрольным сроком является конец декабря. Позже рестарт произойдет и с моделью Myway. Для импорта 7-местных кроссоверов из Китая тоже планируется получить ОТТС. Поддержка официальных дилеров бренда продолжается в полном объеме в рамках компенсаций и бонусных программ, - подчеркнули в Lifan.

Вот такой прецедент случился буквально в течение прошедшей недели. Конечно, каждый автомобилист сам примет решение связываться ли с китайским брендом или обратить взор на другие марки автомобилей. Это как рулетка. Либо ты получишь в пользование надежный и недорогой автомобиль, но при этом тебе на шею не повесят медаль за достойное поведение и помощь во время кризиса китайского автопроизводителя. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Есть ли будущее у дизельных двигателей?

Автомобильная индустрия находится в поиске альтернативных, экологически более чистых...

11 дек 2019 в 13:13

Подробнее >
Photo

Когда спад на пользу

Спад на рынке грузовых машин усилил сегмент отечественной техники

11 дек 2019 в 12:07

Подробнее >
Photo

Hyundai насчитала 36 750 стилей вождения

Каждый третий мужчина и каждая четвертая женщина считает себя уверенными водителем.

11 дек 2019 в 11:57

Подробнее >