+79139857900

Обзор рынка ШРУС

30 апреля 2019 в 09:06

Сегодня мы вновь возвращаемся к теме ШРУСов для иномарок. Впервые анализ розничного сегмента по этой группе товаров наш аналитический отдел проводил в 2013 году, ровно шесть лет назад. С тех пор на рынке многое изменилось. Сегодня рынок автозапчастей претерпел весьма кардинальные перемены, и свежий взгляд на представленные торговые марки и новое ценовое позиционирование поможет нам понять те процессы, которые происходили в этот период на автомобильном рынке страны. 

 

IHEC5

 

Если вспомнить азбуку авторемонта, то ШРУС – это аббревиатура, расшировка которой звучит как «шарнир равных угловых скоростей». Именно эти детали на абсолютном большинстве переднеприводных и на некоторых полноприводных автомобилях с независимой подвеской занимаются передачей крутящего момента от двигателя на ведущие колёса. ШРУСы позволяют не просто приводить колёса автомобиля в движение, но и одновременно управлять ими при весьма компактных размерах и скромной массе.

Передача вращательного момента осуществляется между полуосями под углом, величина которого постоянно меняется. Обыватели называют ШРУСы «гранатами» – это повелось  из-за внешнего сходства с боевым метательным снарядом. Но многие автомеханики утверждают несколько иную точку зрения на происхождение этого направления  - за непредсказуемость  поломок ШРУСов.

Широким распространением шарниры равных угловых скоростей обязаны популярности переднеприводных автомобилей, а также распространению независимой подвески. Конструкция ШРУСов может сильно различаться в зависимости от производителя автомобиля и конкретной модели. Однако принципиальной разницы в работе этой системы нет. Шарниры равных угловых скоростей современных автомобилей рассчитаны на весь срок службы автомобилей, однако нередко они выходят из строя совершенно внезапно для автовладельца и в самый неподходящий момент. Происходит это как по причинам естественного износа подвижных элементов, а также по вине самих автовладельцев.

Особенностью данного сегмента рынка запчастей является тот факт, что автопроизводитель, как правило, изначально не закладывает в конструкцию возможности ремонта — и считается, что весь приводной вал заменяется на новый. Нетрудно догадаться, что удовольствие это весьма недешёвое и хлопотное. Поэтому особенностью нашего исследования стал тот факт, что мы не рассматривали оригинальные ШРУС.  

Наш выбор 

Исследование аналитического отдела проводилось на примере самых массовых моделей автомобилей, которые представлены в региональных парках, запчасти для которых всегда востребованы на вторичном рынке. На этот раз объектом нашего анализа стали автозапчасти для иномарок российской сборки. Это популярные автомобили -  Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Skoda Octavia. В течение текущего десятилетия эта иномарочная «тройка» заняла большую долю в региональных автопарках. Их владельцами стали не только рядовые автомобилисты. Данные модели автомобилей часто встречаются в таксопарках и в корпоративных гаражах предприятий самого различного профиля и эксплуатируются достаточно плотно. Новое веяние – использование данных моделей автомобилей в каршеринге. Повышенный интерес к таким иномаркам не случаен. Все автомобили сегодня используют передний привод. Это огромный рынок для запчастей – несколько миллионов автомобилей.

Выбор моделей для анализа рынка автокомпонентов, как и во время предыдущих исследований, основывался на статистических данных. Согласно им сегмент иномарок российской сборки является самым быстрорастущим в региональных автопарках. Самой распространенной иномаркой российского производства является Hyundai Solaris. Производство данного автомобиля началось в нашей стране в 2010 году. На середину прошлого года в РФ насчитывалось более 700 тыс. автомобилей этой модели. Также в рейтинге отечественного автопарка иномарок российской сборки находится еще одна модель – Volkswagen Polo седан. Количество немецкой модели немного более 400 тыс. ед. Таким образом, выбор этих популярных автомобилей обеспечивает высокую репрезентативность нашего исследования для рынка aftermarket. А в размерном классе С многолетним лидером является чешский автомобиль Skoda Octavia, запчасти для которого широко востребованы.      

В свою очередь наши исследования охватывают попеременно два федеральных округа – Уральский и Поволжский. Выбор в качестве исследования сегмента рынка aftermarket этих округов обусловлен следующим. Во-первых, эти округа Российской Федерации по многим характеристикам автопраков и авторынка являются «середнячками». У них достаточно средние показатели и характеристики развития автопарка и рынка обслуживания автомобилей. Здесь нет крайностей, как на Дальнем Востоке страны или как в столичных регионах с высоким достатком населения.

По рынку ШРУС рассматривается ситуация в Уральском округе. Напомним, что  Свердловская, Челябинская, Тюменская области, Ханты-Мансийский (ХМАО-Югра) округ - это крупнейшие по емкости региональные авторынки, которые входят не просто в ТОП-30, но и занимают там ведущие позиции. Этот факт автоматически повышает репрезентативность при анализе. В прошлом году авторынок ХМАО стал самым динамичным в стране: продажи новых автомобилей увеличились на 28% в сравнении с годом ранее.

Далее, автопарки регионов УрФО наиболее многочисленные. В Свердловской и Челябинской областях количество легковых автомобилей давно превысило символический уровень в 1 млн автомобилей. Автопарк столицы Урала г. Екатеринбурга также весьма внушителен. В абсолютном исчислении он подошел к полумиллионной отметке. Рынок новых автомобилей этого областного центра уступает двум столичным и находится на четвертом месте в рейтинге городов-миллионников. Такие же внушительные размеры автопарка Челябинской области и его региональной столицы. Авторынок этого областного центра шестой среди 15 городов-миллионников. 

И еще один момент: авторынок Уральского округа долгое время был своеобразной границей, «водоразделом» между разными трендами формирования современного автомобильного парка РФ. С восточного направления сюда завозились подержанные японские автомобили, а с западного – европейские б/у автомобили. Это сформировало особый уральский подход при выборе марок и моделей. Но сегодня данная особенность постепенно изменяется. На первые роли, как и повсюду в стране, в регионах УрФО выходят иномарки российской сборки. Следовательно, постепенно снижается численность некогда ввезенных подержанных автомобилей. 

 

transervice_03_2019-24

 

Skoda Octavia 

Чешский автомобиль построен на платформе концерна Volkswagen. На этой же платформе созданы такие автомобили как VW Jetta и VW Golf, Audi A3, Seat Toledo. Однако данные модели в российском автопарке представлены не так широко как чешский лифтбек. Он является абсолютным лидером по представленности среди автомобилей немецкого автоконцерна. В УрФО, который был нами взят для анализа, насчитывается порядка 30 тысяч автомобилей данной модели.

Что же касается ШРУС, выбор для данной модели автомобиля достаточно широк, прежде всего по степени представленности различных брендов на рынке послепродажного обслуживания. Это неудивительно. Мы изучили продукцию 21 бренда ШРУС для этого автомобиля на рынке Свердловской области и 20 брендов, представленных в Челябинской области.

И тут нас ждало небольшое открытие. В числе хорошо известных и популярных брендов мы увидели новые, которые ранее никогда не попадались в поле зрения в наших исследованиях. Нам еще предстоит выяснить, насколько продукция этих брендов нова для отечественного вторичного рынка. А пока мы оставляем интригу.   

Несколько опережают другие марки по представленности такие известные бренды как  NK, Ruvile, LYNXauto, Fenox. Их обнаружили в большинстве торговых точек, что вполне объяснимо. Разница между остальными представленными брендами совсем невелика (см. диаграмму).

В ценовом вопросе не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд.  Разница цен между самыми дорогими и самыми низкобюджетными ШРУСами на свердловском рынке aftermarket составила 5 раз, а на соседнем челябинском – 3,7 раза. Это самый большой ценовой разрыв среди исследуемых марок ШРУС для выбранных нами автомобилей. Средняя цена рассматриваемого ассортимента в Свердловской и соседней Челябинской области также отличается – 2 168 руб. и 1 679 руб., соответственно.

Разница хотя и небольшая, но картина более высоких цен будет повторятся для всех ШРУСов выбранных моделей авто. 

Оригинальные ШРУС VAG мы не рассматривали из-за того, что, во-первых, они в цене не являются конкурентоспособными, во-вторых, «оригинал» оказались не совсем ШРУСом. Поэтому мы исключили их из нашего анализа.

Абсолютными лидерами по стоимости для Skoda Octavia стали ШРУСы от немецкого производителя GKN. Вспомним, что GKN Automotive AG является крупнейшим в автомобильном мире производителем автомобильных полувалов и шарниров равных угловых скоростей. Именно продукт этого поставщика ставит ценовой рекорд на уральском рынке автозапчастей – 5493 руб в Свердловской области. А вот в соседней Челябинской области самое высокое ценовое предложение у шведского SKF – 3 991 руб.  

Это премиальный продукт, поэтому ничего особенного в этом предложении нет. По качеству он близок к оригиналу. Необходимо упомянуть и о часто встречающемся пермиум-продукте под брендом Ruville (3 065 руб.). Это один из брендов ведушего европейского производителя автокомпонентов - группы Schaeffler.

А вот остальное предложение ШРУС, исходя из ценовой составляющей, возможно  разделить на две группы – среднеценовое и бюджетное. Разница между ними невелика, но по ценнику заметна. Низкий ценовой сегмент представлен такими брендами как Stelox (1102 руб.), Denkermann, Fenox, GSP, Patron. Цена ШРУС этих производителей ниже условной планки в 1500 руб. Все бренды, цена которых выше этой условной границы, можно отнести к среднеценовому сегменту. А некоторые ШРУСы предлагаются по цене выше 2 тыс. руб. К верхнему среднему сегменту относятся такая продукция зарубежных поставщиков как Meyle, LPR, Metelli, Cifam.

Если рассматривать  предложения одних и тех же брендов в этих двух городах, они не сильно различаются. Тем не менее, на соседнем челябинском рынке запчастей в ценовом предложении сразу можно выделить лидера премиального продукта - SKF. Причем он предлагается примерно по той цене, как и у соседей. Пристальное и внимательное изучение регионального рынка запчастей привело нас к довольно интересному открытию.

Самые недорогие ШРУС уральского округа встречаются здесь с ценовым предложением несколько выше уровня 1000 руб. При этом это те же самые бренды как и на свердловском рынке (Stellox, GSP и др.), так и такие, которые там не предлагаются (VK Technology, Kroner и ряд других). Примечательно, что у последних очень низкая представленность.  

 

transervice_03_2019-25

 

Hyundai Solaris 

ШРУСы для этого популярного корейского автомобиля на рынке aftermarket изучены нами на основе анализа 18 брендов, представленных на свердловском рынке автозапчастей, и 16 брендов, представленных на соседнем челябинском. Нас несколько удивила данная ситуация, поскольку на другие модели популярных в уральском округе автомобилей намного большее предложение. С чем связано такое положение дел, ответить сложно.   

Из анализа мы сразу исключили оригинальный ШРУС Hyundai-KIA, поскольку этот продукт сразу несколько искажает картину по региональному рынку. Причем он не является ШРУС в обыденном понимании автомобилиста.

С точки зрения представленности брендов, наиболее распространенным предложением являются продукты ASWA, Torque, Patron, AMD, LYNXauto и др. (см. диаграмму).

А вот ценовой анализ предложения не принес особых сюрпризов. Впрочем, цена ШРУСов для корейского бестселлера на двух соседних рынках запчастей практически одинакова. На свердловском рынке средний ШРУС стоит 1773 руб., а на соседнем челябинском – 1742 рубля. Забегая вперед, отметим, что на другие модели автомобилей средние цены выше на уральском столичном рынке.

Что касается производителей ШРУС, то в списке предложения встречается много новых брендов, которые выпускают запчасти для корейцев. Впрочем, встречаются и те бренды, которые поставляют для европейских моделей.

Четырехкратная разница в цене между самым дорогим ШРУС (Febest) и самым низким ценовым предложением (Asin). В принципе, это обычный ценовой разрыв. Но несколько настораживает низкая цена предложения последнего бренда. В исследуемых базах данных нам нигде не встретился продукт с предложением ниже 1000 руб. Напомним, что ШРУС  Asin как на свердловском, так и челябинском рынке предлагается за 753- 785 руб.

Премиальный продукт в сегменте запчастей для корейского автомобиля представлен следующими брендами. Прежде всего это Febest. Обращает на себя внимание такой факт, что цена предложения данных ШРУС на свердловском рынке почти на 1000 руб. выше, чем на соседнем челябинском. Но этот ценовой феномен единственный, у других брендов такого разрыва нет. К высокому ценовому сегменту с некоторой натянутостью можно отнести ШРУС  Quatrro Freni. Это достаточно редко встречающаяся марка запчастей.

Выше планки в 2000 руб. предлагаются ШРУС таких брендов как LYNXauto, ASVA, AywiParts, DriveStar. Ниже планки в 2000 руб. предложение таких брендов как  Patron, NPA, Zikmar, Torque, SAT, GSP, Hola. В портфеле продуктов этих брендов имеются предложения и для европейских моделей.   

 

transervice_03_2019-26

 

Volkswagen Polo 

Ситуация на рынке ШРУС для немецкого народного автомобиля немного отличается от ситуации для Skoda Octavia, так и по корейской модели, но одновременно имеет ряд общих черт. Во-первых, предложение ШРУС для Polo на рынке запчастей такое же большое, как и для чешского автомобиля. В нашем исследовании мы изучили 20 брендов на свердловском и 22 бренда на челябинском рынках. Практически такое же количество брендов попали под наше пристальное внимание для чешской модели. Есть еще ряд характеристик.

Представленность брендов на рынке запчастей высокая. Несколько опережают другие марки по представленности такие известные бренды как LYNXauto, Aswa, Patron, SKF. Их обнаружили в большинстве торговых точек. Разница между остальными представленными брендами совсем невелика (см. диаграмму).

Средняя цена на свердловском рынке автозапчастей ШРУС для немецкого народного седана составила 1812 руб, а на челябинском – 2200 руб. Такая ситуация встретилась впервые за все время исследования уральского рынка автозапчастей. Просто в столице Южного Урала больше представлены премиум бренды.

Оригинальные ШРУС VAG мы не рассматривали, как и для Skoda Octavia – из-за того, что, во-первых, по цене они не являются конкурентоспособными, во-вторых, «оригинал» оказался не совсем ШРУСом. Поэтому мы исключили их из нашего анализа.

Абсолютными лидерами по стоимости для VW Polo стали ШРУСы от немецкого бренда Lobro и Cifam. Продукты этих поставщиков поставили ценовой рекорд на челябинском  рынке автозапчастей – 4221 руб. и 4084 руб. В соседней Свердловской области самое высокое предложение у SKF – 4238 руб. и у Metelli – 3 103 руб. Это премиальный продукт, поэтому ничего особенного в этом нет.

Ряд ШРУСов предлагаются по цене выше 2 тыс. руб. Это продукция зарубежных поставщиков – Meyle, Ruville.

А вот остальное предложение ШРУС, исходя из ценовой составляющей, возможно  разделить на две группы – среднеценовое и бюджетное. Разница цен между ними двукратная. Низкий ценовой сегмент представлен такими брендами как Stelox, Torque, Zekkert, Patron, Miles, JustDrive, Aywi Parts. Цена ШРУС этих производителей ниже условной планки в 1500 руб. Все бренды, цена которых выше этой условной границы, можно отнести к среднеценовому сегменту. Аналогичная картина на челябинском рынке.

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Просто и эффективно

Вы думаете, автоматизация торговли запчастями - cложно и дорого? Раньше да, но...

10 май 2019 в 15:21

Подробнее >
Photo

EASY STRUT

Easy Strut – это комплексное решение, выгодное как для...

30 апр 2019 в 12:14

Подробнее >
Photo

Сенсорный подшипник назван инновацией года от Magna

Компания NTN-SNR и EFI AUTOMOTIVE совместно разработали подшипник с интегрированным...

30 апр 2019 в 10:43

Подробнее >